«Песня про Джеймса Бонда, агента 07» — одно из ярких и запоминающихся произведений Владимира Высоцкого, написанное в 1968 году. В этой сатирической песне Высоцкий с присущим ему юмором и иронией пародирует культовый образ британского шпиона, созданного Яном Флемингом. Высоцкий мастерски передает атмосферу шпионских приключений и экзотических миссий, одновременно высмеивая стереотипы и клише, связанные с персонажем Джеймса Бонда. Через меткие и остроумные строки автор отражает свое критическое отношение к западному кино и его героям, подчеркивая абсурдность и пафосность их подвигов. Песня стала своеобразным откликом на популярность Бонда в советском обществе и остается актуальной, поскольку в ней затронуты темы, которые продолжают вызывать интерес у современных слушателей.
Владимир Высоцкий — Песня про Джеймса Бонда, агента 07
Себя от надоевшей славы спрятав,
В одном из их Соединённых Штатов,
В глуши и в дебрях чуждых нам систем
Жил-был известный больше чем Иуда
Живое порожденье Голливуда —
Артист, Джеймс Бонд, шпион, агент ноль семь.
Был этот самый парень —
Звезда ни дать ни взять —
Настолько популярен,
Что страшно рассказать.
Да шуточное ль дело —
Почти что полубог!
Известный всем Марчелло
В сравненье с им — щенок.
Он на своей на загородной вилле
Скрывался, чтоб его не подловили,
И умирал от скуки и тоски.
А то, бывало, встретят у квартиры —
Набросятся и рвут на сувениры
Последние штаны и пиджаки.
Вот так и жил как в клетке,
Ну а в кино — потел:
Различные разведки
Дурачил как хотел.
То ходит в чьей-то шкуре,
То в пепельнице спит,
А то на абажуре
Кого-нибудь соблазнит.
И вот артиста этого — Джеймс Бонда —
Товарищи из Госафильмофонда
В совместную картину к нам зовут.
Чтоб граждане его не узнавали,
Он к нам решил приехать в одеяле:
Мол, всё равно, говорит, на клочья разорвут.
Вы посудите сами:
На проводах в ЮСА
Все хиппи с волосами
Побрили волоса;
С него сорвали свитер,
Отгрызли вмиг часы
И растащили плиты
Прям со взлётной полосы.
И вот в Москве нисходит он по трапу,
Даёт доллар носильщику на лапу
И прикрывает личность на ходу.
Вдруг ктой-то шасть на «газике» к агенту,
И — киноленту
вместо документу,
Что, мол, свои, мол, хау ду ю ду!
Огромная колонна
Стоит сама в себе,
Но встречает чемпиона
По стендовой стрельбе.
Попал во всё, что было,
Тот выстрелом с руки —
По нём ну всё с ума сходило,
И тоже мужики.
Довольный, что его не узнавали,
Он одеяло снял в «Национале»,
Но, несмотря на личность и акцент,
Его там обозвали оборванцем,
Который притворялся иностранцем
И заявлял, что, дескать, он агент.
Швейцар его — за ворот.
Ну, тут решил открыться он,
Говорит: «Ноль семь я!» — «Вам межгород —
Так надо взять талон!»
Во рту скопилась пена
И горькая слюна,
И в позе супермена
Он уселся у окна.
Но вот киношестёрки прибежали,
И недоразумение замяли,
И разменяли фунты на рубли.
…Уборщица ворчала: «Вот же пройда!
Подумаешь — агентишка какой-то!
У нас в девятом — принц из Сомали!»
Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Песня про Джеймса Бонда, агента 07
Стихотворение Владимира Высоцкого «Песня про Джеймса Бонда, агента 07» является примером яркой сатиры и пародии на западную поп-культуру, в частности на кинофильмы о знаменитом шпионе Джеймсе Бонде. Высоцкий, обладая уникальным чувством юмора и острым взглядом на политические и социальные реалии своего времени, использует образ Бонда для создания многослойного текста, который одновременно развлекает и заставляет задуматься.
В стихотворении Высоцкий рисует Бонда в характерном для него стиле — как человека, наделенного сверхчеловеческими способностями и неуязвимостью. Уже с первых строк мы понимаем, что перед нами не просто герой, а иронично преувеличенная фигура, которая легко справляется с любыми трудностями. Высоцкий подчеркивает абсурдность и нереальность образа Бонда, что становится особенно заметно в контексте советской действительности, где такие персонажи казались далекими и фантастическими.
Одним из ключевых приемов, использованных поэтом, является гипербола. Бонд в стихотворении действует с такой легкостью и грацией, что это производит комический эффект. Например, он без труда побеждает вражеских агентов, решает сложнейшие задачи и выходит невредимым из любых передряг. Высоцкий намеренно утрирует способности Бонда, чтобы высмеять культ супергероя и показать его недостижимость в реальной жизни.
Кроме того, стихотворение содержит множество аллюзий и отсылок к реальным событиям и персонажам холодной войны. Высоцкий умело использует эти элементы, чтобы подчеркнуть политический контекст и создать дополнительные слои смысла. Например, упоминание специфических шпионских гаджетов и технологий, которые использует Бонд, вызывает у читателя ассоциации с гонкой вооружений и технологическим соперничеством между СССР и Западом.
Еще одним важным аспектом является язык стихотворения. Высоцкий использует простые, но емкие выражения, а также элементы разговорной речи, что делает его произведение доступным и понятным широкой аудитории. Это позволяет ему не только донести свою сатиру до читателя, но и создать эффект доверительного разговора, как будто автор делится своими наблюдениями с близким другом.
Неотъемлемой частью произведения является ирония, которая пронизывает весь текст. Высоцкий с легкостью переходит от описания подвигов Бонда к их комментированию, добавляя в текст своеобразные «подмигивания» читателю. Это создает ощущение, что автор играет с жанром, разрушая традиционные представления о героизме и мужестве.
В заключение, «Песня про Джеймса Бонда, агента 07» — это яркий пример того, как Высоцкий использовал популярные культурные образы для создания глубоких сатирических произведений. Через иронию, гиперболу и аллюзии он не только развлекает читателя, но и заставляет задуматься о реальности, в которой мы живем, и о тех мифах, которые эта реальность порождает. Стихотворение остается актуальным и сегодня, продолжая вызывать улыбку и предоставляя пищу для размышлений.
Дополнительная информация про Владимира Высотского
Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.
Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.
Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.