«Посмотришь, сразу скажешь» — одно из выразительных и запоминающихся стихотворений Владимира Высоцкого, выдающегося советского поэта, актера и барда. В этом произведении Высоцкий мастерски передает внутренний мир своих героев, их переживания и размышления. Стихотворение отличается глубиной и многослойностью, сочетая в себе размышления о жизни, времени и человеческой сущности. Высоцкий умело использует метафоры и образы, чтобы донести до читателя свои мысли и чувства, создавая яркие и запоминающиеся картины. В произведении чувствуется уникальный стиль поэта, его неподражаемая интонация и неподдельная искренность. «Посмотришь, сразу скажешь» — это не просто стихотворение, а настоящее погружение в мир, где каждое слово обретает особое значение и звучание, оставляя глубокий след в душе читателя.
Владимир Высоцкий — Посмотришь, сразу скажешь
Посмотришь — сразу скажешь: «Это кит,
А вот — дельфин, любитель игр и танцев»…
Лицо же человека состоит
Из глаз и незначительных нюансов.
Там — ухо, рот и нос,
Вид и цвет волос,
Челюсть — чо в ней: сила или тупость?
Да! Ещё вот лоб,
Чтоб понять без проб:
Этот лоб с намёком на преступность.
В чужой беде нам разбираться лень —
Дельфин зарезан и киту не сладко.
Не верь, что кто-то там на вид — тюлень,
Взгляни в глаза — в них, может быть, касатка!
Вот — череп на износ:
Нет на нём волос,
Правда, он медлителен, как филин,
А лицо его —
Уши с головой,
С небольшим количеством извилин.
Сегодня оглянулся я назад,
Труба калейдоскопа завертелась,
И вспомнил все глаза и каждый взгляд,
И мне пожить вторично захотелось.
И… видел я носы,
Бритых и усы,
Щёки, губы, шеи — всё как надо,
Нёба, языки,
Зубы, как клыки,
И ни одного прямого взгляда.
Не относя сюда своих друзей,
Своих любимых не подозревая,
Привязанности все я сдам в музей —
Так будет, если вывезет кривая.
Пусть врёт экскурсовод:
«Благородный рот,
Волевой квадратный подбородок…»
Это всё не жизнь,
Это — муляжи,
Вплоть до носовых перегородок.
Пусть переводит импозантный гид
Про типы древних римлян и германцев —
Не знает гид: лицо-то состоит
Из глаз и незначительных нюансов.
Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Посмотришь, сразу скажешь
Стихотворение Владимира Высоцкого «Посмотришь, сразу скажешь» представляет собой яркий пример самобытного и мощного поэтического стиля, который сделал Высоцкого одним из самых влиятельных и запоминающихся поэтов и бардов XX века. Его творчество, пронизанное острыми социальными темами, глубокими личными переживаниями и уникальным чувством юмора, бросает вызов традиционным формам и жанрам, что также прослеживается в данном стихотворении.
На первый взгляд, стихотворение «Посмотришь, сразу скажешь» может показаться простым и даже обыденным, но за этой кажущейся простотой скрывается глубокий смысл. Высоцкий использует образы и метафоры, чтобы передать сложные чувства и мысли. Название стихотворения сразу задает тон всему произведению: оно намекает на нечто очевидное, что становится понятным сразу после взгляда или краткого знакомства. Это может отсылать к идее о том, что истина всегда на поверхности, и стоит лишь чуть внимательнее всмотреться, чтобы ее увидеть.
Высоцкий мастерски использует язык, чтобы передать эмоциональную насыщенность. Его строки полны живых, ярких образов, которые сразу же врезаются в память. Он применяет повседневные, иногда даже грубоватые слова и выражения, что делает его поэзию близкой и понятной широкому кругу людей. Это также придает тексту особую искренность и непосредственность.
В стихотворении можно заметить элементы социальной критики, что характерно для многих произведений Высоцкого. Он часто обращается к темам несправедливости, лицемерия и двойных стандартов, которые были особенно актуальны в советское время. Высоцкий не боится говорить о том, что другие предпочитали бы замалчивать, и это делает его голос особенно мощным и значимым.
Еще одной важной чертой стихотворения является его ритмическая структура. Высоцкий, будучи не только поэтом, но и музыкантом, отлично чувствовал ритм и мелодику языка. Его стихи легко ложатся на музыку, что делает их еще более запоминающимися и эмоционально воздействующими. Ритм стихотворения «Посмотришь, сразу скажешь» создает ощущение непрерывности и движения, что усиливает его драматический эффект.
Важным аспектом анализа является также личностный аспект творчества Высоцкого. Его стихи часто отражают его собственные переживания и жизненный опыт. Высоцкий прожил насыщенную и непростую жизнь, и это нашло отражение в его произведениях. Его стихи — это не просто литературные произведения, это крик души, попытка осмыслить окружающую действительность и найти в ней свое место.
В заключение, стихотворение «Посмотришь, сразу скажешь» Владимира Высоцкого — это яркий пример мастерства поэта, его умения использовать язык для передачи глубоких и сложных эмоций. Это произведение отражает как личные переживания автора, так и острые социальные проблемы его времени. Высоцкий остается актуальным и сегодня, потому что его поэзия затрагивает вечные темы, которые остаются значимыми и для современного читателя.
Дополнительная информация про Владимира Высотского
Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.
Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.
Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.