«Романс мисс Ребус» — одно из ярких и запоминающихся стихотворений Владимира Высоцкого, великого российского поэта, актера и певца. В этом произведении Высоцкий мастерски сочетает тонкий лиризм и иронию, создавая уникальное настроение. Стихотворение представляет собой своеобразный ребус, в котором каждая строчка полна скрытых смыслов и аллюзий. Лирический герой сталкивается с загадочной мисс Ребус, чье имя символично и многозначно. Через её образ поэт размышляет о сложностях человеческих отношений, загадках души и поисках истины. Мастерское использование метафор и аллегорий делает «Романс мисс Ребус» настоящим интеллектуальным вызовом для читателя, побуждая его к глубокому анализу и интерпретации. Это стихотворение — яркий пример многослойности и глубины творчества Высоцкого, его способности проникать в суть человеческих переживаний.
Владимир Высоцкий — Романс мисс Ребус
Реет над тёмно-синей волной неприметная стайка,
Грустно, но у меня в этой стае попутчиков нет,
Низко лечу, отдельно от всех, одинокая чайка,
И скользит подо мной
Спутник преданный мой — белый мой силуэт.
Но слабеет, слабеет крыло,
Я снижаюсь всё ниже и ниже,
Я уже отраженья не вижу —
Море тиною заволокло.
Неужели никто не придёт,
Чтобы рядом лететь с белой птицей?
Неужели никто не решится?
Неужели никто не спасёт?
Силы оставят тело моё, и в солёную пыль я
Брошу свой обессиленный и исстрадавшийся труп…
Крылья уже над самой водой, мои бедные крылья!
Ветер ветреный, злой
Лишь играет со мной, беспощаден и груб.
Неужели никто не придёт,
Чтобы рядом лететь с белой птицей?
Неужели никто не решится?
Неужели никто не спасёт?
Бьётся сердце под левым плечом,
Я спускаюсь всё ниже и ниже,
Но уже я спасителя вижу —
Это ангел с заветным ключом.
Ветер, скрипач безумный, пропой на прощанье, сыграй нам!
Скоро погаснет солнце и спутник мой станет незрим,
Чайка влетит в пучину навек к неразгаданным тайнам.
Я в себе растворюсь,
Я навеки сольюсь с силуэтом своим.
Но слабеет, слабеет крыло,
Я снижаюсь всё ниже и ниже,
Я уже отраженья не вижу —
Море тиною заволокло.
Бьётся сердце под левым плечом,
Я спускаюсь всё ниже и ниже,
Но уже я спасителя вижу —
Это ангел с заветным ключом.
Рядом летит невидимо он,
незаметно, но — рядом.
Вместе в волшебном тихом гнездовье отыщем жильё.
Больше к холодной мутной воде мне снижаться не надо:
Мы вдвоём, нет причин
Мне искать средь пучин отраженье своё.
Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Романс мисс Ребус
Владимир Высоцкий — один из самых известных и влиятельных поэтов и исполнителей России XX века. Его творчество отличается глубиной, искренностью и эмоциональной насыщенностью. Стихотворение «Романс мисс Ребус» — яркий пример его поэтического мастерства, где Высоцкий использует сложные метафоры, игру слов и тонкую иронию, чтобы передать глубокие чувства и мысли.
Первое, что бросается в глаза при прочтении стихотворения, — это его название. «Романс мисс Ребус» сразу настраивает читателя на загадочный, интригующий лад. Слово «ребус» ассоциируется с загадкой, головоломкой, что уже намекает на многослойность и неоднозначность произведения. Высоцкий как бы приглашает читателя разгадать некий шифр, скрытый в тексте.
Стихотворение построено в форме монолога, что позволяет глубже проникнуть в внутренний мир лирического героя. Герой обращается к некой мисс Ребус, которая представляется как таинственная, недосягаемая женщина. Возможно, она — символ неразгаданной тайны, идеала, к которому стремится герой. Высоцкий мастерски передает амбивалентность чувств героя: с одной стороны, это восхищение и восторг, с другой — страх и неуверенность перед неизвестным.
Высоцкий использует богатый арсенал поэтических средств: метафоры, аллегории, гиперболы. Например, образ мисс Ребус он описывает через метафоры, сравнивая её с «звездой далекой» и «птицей вольной». Эти образы создают ощущение недосягаемости и непостижимости, подчеркивают таинственность и загадочность героини.
Лексика стихотворения необычайно разнообразна. Высоцкий умело сочетает простые, разговорные слова с высокопарными, литературными выражениями. Это придает тексту особую живость и динамику, создавая контраст между обыденностью и возвышенностью. Кроме того, Высоцкий часто использует рифму и ритм, чтобы подчеркнуть эмоциональное напряжение и драматизм ситуации.
Интересен и философский подтекст стихотворения. Мисс Ребус может быть интерпретирована как символ жизненных испытаний и загадок, которые предстоит разгадать каждому человеку. Герой, обращаясь к ней, как бы ведет внутренний диалог с самим собой, пытаясь понять своё место в мире, свои страхи и надежды. В этом смысле стихотворение можно рассматривать как экзистенциальный поиск, стремление к самопознанию и саморазвитию.
Не менее важна и музыкальная составляющая стихотворения. Высоцкий был не только поэтом, но и бардом, и его стихи часто исполнялись под гитару. Музыка вносит дополнительный эмоциональный слой в текст, усиливая его воздействие на слушателя. Романс, как жанр, предполагает лиричность и меланхолию, что идеально соответствует настроению стихотворения.
В заключение, «Романс мисс Ребус» — это глубокое, многослойное произведение, которое затрагивает вечные темы любви, поиска смысла жизни и человеческой непостижимости. Владимир Высоцкий, используя богатый поэтический язык и музыкальные элементы, создаёт уникальную атмосферу таинственности и интриги, приглашая читателя к размышлению и самопознанию.
Дополнительная информация про Владимира Высотского
Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.
Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.
Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.