Перейти к содержимому
Главная страница » Марина Цветаева – В сновидящий час мой бессонный, совиный – Классика на lietarturka.com

Марина Цветаева — В сновидящий час мой бессонный, совиный — Классика на lietarturka.com

Стихотворение «В сновидящий час мой бессонный, совиный» Марины Цветаевой представляет собой яркий пример поэтического мастерства, пропитанного эмоциональной напряженностью и глубокой личной рефлексией. Написанное в 1916 году, оно отражает сложное внутреннее состояние автора, переживающего периоды бессонницы и душевных терзаний. Цветаева использует образы ночи и совы, чтобы передать чувство одиночества и отчуждения, а также подчеркнуть свои размышления о жизни и творчестве. В стихотворении сливаются мотивы тоски и поиска смысла, что делает его особенно близким и понятным для тех, кто сам сталкивался с ночными размышлениями и бессонными часами. Яркий и выразительный язык Цветаевой делает это произведение незабываемым и уникальным вкладом в русскую поэзию начала XX века.

Марина Цветаева — В сновидящий час мой бессонный, совиный

В сновидящий час мой бессонный, совиный
Так . . . . . .я вдруг поняла:
Я знаю: не сердце во мне, — сердцевина
На всем протяженье ствола.

Продольное сердце, от корня до краю
Стремящее Рост и Любовь.
Древесная-чистая, — вся ключевая,
Древесная — сильная кровь.

Не знающие ни продажи, ни купли —
Не руки — два взмаха в лазорь!
Не лоб — в небеса запрокинутый купол,
Любимец созвездий и зорь.

Из темного чрева, где скрытые руды,
Ввысь — мой тайновидческий путь.
Из недр земных — и до неба: отсюда
Моя двуединая суть.

Две . . . . . . . . . . . . . . .
Два знанья, вкушенные всласть.
К законам земным дорогое пристрастье,
К высотам прекрасная страсть.

Краткий анализ на стихотворение: Марина Цветаева — В сновидящий час мой бессонный, совиный

Стихотворение Марины Цветаевой «В сновидящий час мой бессонный, совиный» является ярким примером ее лирической поэзии, насыщенной метафорами и глубокими эмоциональными переживаниями. В этом стихотворении Цветаева обращается к теме бессонницы и ночных размышлений, создавая атмосферу таинственности и внутренней борьбы.

Первый образ, который привлекает внимание, — это «сновидящий час». Эпитет «сновидящий» подчеркивает двойственность состояния, в котором находится лирическая героиня: физически она бодрствует, но её мысли и чувства блуждают в мире снов и грез. Это состояние можно интерпретировать как метафору творческого процесса, когда реальность и воображение переплетаются.

Эпитет «бессонный» дополняет картину ночного бдения, указывая на неспособность уснуть. В литературе бессонница часто ассоциируется с глубокими внутренними переживаниями, тревогами и размышлениями. Цветаева мастерски передает это состояние, создавая ощущение напряженности и беспокойства.

Слово «совиный» усиливает образ ночного времени. Сова — символ мудрости и одиночества, ночного присутствия и бдения. Таким образом, лирическая героиня оказывается в положении наблюдателя, погруженного в свои мысли и чувства, одинокого и оторванного от дневной суеты.

В стихотворении чувствуется влияние символизма, характерного для творчества Цветаевой. Её метафоры и образы многозначны и насыщены подтекстами. Например, ночь в её поэзии часто символизирует не только физическое время суток, но и внутреннее состояние человека, его духовные поиски и метафизические размышления.

Цветаева умело использует звуковые приемы для создания особой атмосферы. Ассонансы и аллитерации придают стихотворению музыкальность, усиливая эмоциональное воздействие на читателя. Звукопись помогает передать настроение тревоги и напряженности, характерное для ночных размышлений.

Тематика одиночества и внутренней борьбы проходит через всё творчество Цветаевой, и это стихотворение не исключение. Лирическая героиня находится в состоянии внутреннего конфликта, пытаясь найти ответы на свои вопросы в тишине ночи. Её размышления глубоки и многослойны, они затрагивают не только личные переживания, но и более общие экзистенциальные вопросы.

Цветаева также обращается к теме времени. Ночь, как часть суточного цикла, становится метафорой жизненного пути, наполненного поисками и сомнениями. Время в её поэзии часто представляется как нечто текучее и неопределенное, что подчеркивает её философский взгляд на жизнь и творчество.

В заключение, стихотворение «В сновидящий час мой бессонный, совиный» является ярким примером лирической и символической поэзии Марины Цветаевой. Через образы ночи, бессонницы и совы она передает глубокие внутренние переживания и размышления лирической героини, создавая многослойное и эмоционально насыщенное произведение. Стихотворение вызывает у читателя чувство сопричастности и заставляет задуматься о вечных вопросах бытия и человеческой души.