Перейти к содержимому
Главная страница » Марина Цветаева – В сонном царстве – Классика на lietarturka.com

Марина Цветаева — В сонном царстве — Классика на lietarturka.com

Стихотворение «В сонном царстве» Марины Цветаевой — это погружение в мир грез и воображения, где реальность и фантазия переплетаются в единой ткани поэтического слова. Написанное в 1916 году, это произведение отражает характерный для Цветаевой стиль — насыщенный образами и эмоциональными переживаниями. В стихотворении ощущается атмосфера мистики и таинственности, словно читатель попадает в мир снов, где все законы логики и рациональности отступают на второй план. Цветаева мастерски использует метафоры и символы, чтобы передать свои внутренние состояния и ощущения. «В сонном царстве» — яркий пример того, как поэзия может стать ключом к пониманию глубинных слоев человеческой души, пробуждая в нас самые сокровенные и скрытые чувства.

Марина Цветаева — В сонном царстве

Скрипнуло… В темной кладовке
Крысы поджали хвосты.
Две золотистых головки,
Шепот: «Ты спишь?» — «Нет, а ты?»

Вот задремала и свечка,
Дремлет в графине вода.
Два беспокойных сердечка,
Шепот: «Уйдем!» — «А куда?»

Добрые очи Страдальца
Грустно глядят с высоты.
Два голубых одеяльца,
Шепот: «Ты спишь?» — «Нет, а ты?»

Краткий анализ на стихотворение: Марина Цветаева — В сонном царстве

«В сонном царстве» — одно из ранних стихотворений Марины Цветаевой, написанное в 1913 году. Это произведение представляет собой яркий пример символистской лирики, которую Цветаева впитала в период своего становления как поэта. В стихотворении сквозит характерная для этой эпохи атмосфера мистицизма и мечтательности, а также глубокая эмоциональность и образность, присущие стилю Цветаевой.

Стихотворение начинается с описания «сонного царства», что сразу же погружает читателя в атмосферу сна и нереальности. Это царство представляется как метафора внутреннего мира лирической героини, наполненного переживаниями, мечтами и воспоминаниями. Сонное состояние символизирует отстранённость от реальности, желание уйти в мир грёз, где возможны любые чудеса и где нет места суровым законам действительности.

Цветаева использует образы природы для создания ощущения покоя и уединённости: «над озерами светлыми», «под ивами плакучими». Эти образы создают ощущение гармонии и умиротворения, которое царит в этом волшебном мире. Однако за внешним спокойствием скрывается глубокая эмоциональная напряжённость, характерная для лирики Цветаевой.

В стихотворении присутствует мотив одиночества, который часто встречается в творчестве поэтессы. Лирическая героиня находится в этом сонном царстве в одиночестве, что подчёркивает её душевное состояние. Одиночество здесь не воспринимается как трагедия, а скорее как возможность для внутреннего диалога, для размышлений и самоанализа.

Цветаева мастерски использует звукопись и ритмическую организацию стиха для создания нужного эмоционального эффекта. Повторы, аллитерации и ассонансы придают стихотворению мелодичность и плавность, что усиливает эффект погружения в мир сна и грёз. Например, повторение звука «с» в строках «в сонном царстве» и «светлыми» создаёт шёпот, усиливающий ощущение тишины и покоя.

Тематика сна и грёз в стихотворении также связана с идеей поиска истины и смысла жизни. В сонном царстве героиня ищет ответы на свои внутренние вопросы, стремится к пониманию себя и окружающего мира. Это стремление отражает характерное для Цветаевой чувство неудовлетворённости и вечного поиска, что делает её лирику глубоко философской и экзистенциальной.

Заключительные строки стихотворения оставляют ощущение недосказанности и открытости. Цветаева не даёт готовых ответов, а лишь намекает на них, предлагая читателю самому задуматься о смысле прочитанного. Это приём, характерный для символистов, которые стремились к многозначности и многослойности своих произведений.

Таким образом, «В сонном царстве» — это не просто описание мира грёз, а глубокое философское размышление о смысле жизни, одиночестве и поиске истины. Цветаева мастерски создаёт атмосферу сна и мистицизма, используя богатую образность и звукопись, что делает её стихотворение ярким образцом символистской лирики.