Перейти к содержимому
Главная страница » Александр Пушкин – Элегия (Счастлив, кто в страсти сам себе)

Александр Пушкин — Элегия (Счастлив, кто в страсти сам себе)

«Элегия» Александра Пушкина — это глубокое стихотворение, в котором автор выражает свои мысли о счастье и страсти. В нем он говорит о том, что истинное счастье находится внутри нас, и мы сами должны быть главными хозяевами своей страсти. Пушкин подчеркивает, что именно тот, кто умеет контролировать свои эмоции, обладает настоящей силой и мудростью. В стихотворении присутствуют прекрасные образы и глубокие мысли, которые заставляют задуматься о смысле жизни и нашей роли в ней. «Элегия» Пушкина — это произведение, которое навсегда останется в сердцах читателей своей проникновенностью и актуальностью. В нем автор передает свои эмоции и ощущения, заставляя нас взглянуть на мир по-новому и задуматься о важности самореализации и поиске истинного счастья.

Элегия (Счастлив, кто в страсти сам себе)

Счастлив, кто в страсти сам себе
Без ужаса признаться смеет;
Кого в неведомой судьбе
Надежда робкая лелеет:
Кого луны туманный луч
Ведет в полночи сладострастной;
Кому тихонько верный ключ
Отворит дверь его прекрасной!

Но мне в унылой жизни нет
Отрады тайных наслаждений;
Увял надежды ранний цвет:
Цвет жизни сохнет от мучений!
Печально младость улетит,
Услышу старости угрозы,
Но я, любовью позабыт,
Моей любви забуду ль слезы!

Краткий анализ на стихотворение: Александр Пушкин — Элегия (Счастлив, кто в страсти сам себе)

Элегия «Счастлив, кто в страсти сам себе» является одним из наиболее известных и значимых стихотворений Александра Пушкина. Стихотворение написано в форме элегического отступления, что отличает его от других лирических произведений.

В центре внимания стихотворения находится тема страсти. Пушкин описывает страсть как нечто, что присутствует в жизни каждого человека и что позволяет испытывать настоящую жизнь. Он утверждает, что тот, кто не знает страсти, не знает и счастья. В стихотворении автор призывает читателя не бояться страсти, а наслаждаться ею и принимать ее как неотъемлемую часть своего бытия.

Пушкин использует образы природы и метафоры, чтобы передать свои мысли и чувства. Он описывает страсть как мощное пламя, которое подобно огню разрушает все вокруг, но в то же время придает жизни яркость и смысл. Природа в стихотворении является символом жизни и страсти, олицетворяющим силу и энергию.

Элегия Александра Пушкина также отражает его философский взгляд на жизнь и судьбу. Он предлагает читателю открыться для страсти и принять ее как неотъемлемую часть своего существования. Автор призывает к саморазвитию и самосовершенствованию, чтобы достичь истинного счастья.

В стихотворении присутствует глубокий эмоциональный оттенок. Пушкин выражает свои мысли и чувства с помощью ярких образов и метафор, создавая атмосферу глубокой внутренней рефлексии. Он призывает к осознанию и принятию себя такими, какие мы есть, и наслаждаться каждым моментом жизни.

В заключение, стихотворение «Счастлив, кто в страсти сам себе» является проникновенным и философским произведением Александра Пушкина. Оно отражает его взгляды на страсть, судьбу и счастье, призывая читателя открыться для страсти и наслаждаться жизнью. Стихотворение наполнено яркими образами и метафорами, создавая эмоциональную и философскую атмосферу.

Александр Пушкин – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Александра Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — знаковая фигура в российской литературе, часто называемый её основоположником. Пушкин был поэтом, писателем, драматургом и критиком. Его творчество охватывает широкий спектр жанров: от лирических стихов и поэм до романов в стихах, драм и исторических хроник. Наиболее известные произведения Пушкина включают поэму «Евгений Онегин», драму «Борис Годунов», сказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» и многие другие. Язык Пушкина отличается чистотой, точностью и музыкальностью, а его произведения затрагивают вечные темы чести, любви, свободы и судьбы. Пушкин считается символом русской культуры и национальной идентичности.