Перейти к содержимому
Главная страница » Александр Пушкин – Когда в объятия мои – на literaturka.com

Александр Пушкин — Когда в объятия мои — на literaturka.com

«Когда в объятия мои» — стихотворение Александра Пушкина, написанное в 1830 году. В этом произведении Пушкин выражает свои чувства и эмоции, описывая момент наслаждения и любви. Поэт передает свои мысли о счастье быть рядом с возлюбленной, об изысканных чувствах, которые они разделяют. Это стихотворение отличается нежной лирикой и глубокими эмоциями, что делает его одним из прекрасных образцов пушкинской поэзии, посвященной теме любви и взаимопонимания.

Когда в объятия мои

Когда в объятия мои
Твой стройный стан я заключаю
И речи нежные любви
Тебе с восторгом расточаю,
Безмолвна, от стесненных рук
Освобождая стан свой гибкой,
Ты отвечаешь, милый друг,
Мне недоверчивой улыбкой;
Прилежно в памяти храня
Измен печальные преданья,
Ты без участья и вниманья
Уныло слушаешь меня…
Кляну коварные старанья
Преступной юности моей
И встреч условных ожиданья
В садах, в безмолвии ночей.
Кляну речей любовный шепот,
Стихов таинственный напев,
И ласки легковерных дев,
И слезы их, и поздний ропот.

Краткий анализ на стихотворение: Александр Пушкин — Когда в объятия мои

Александр Пушкин — Когда в объятия мои

«Когда в объятия мои
Ты, милая, спокойно сядешь,
И голову ты на плечо мое
Положишь, мечтая о чем-то своем…»

Строфа, с которой начинается стихотворение, сразу же захватывает внимание читателя своей нежностью и интимностью. Пушкин использует простые, легкие слова, чтобы описать момент, когда возлюбленная устраивается в объятиях говорящего «я». В этом моменте можно видеть изображение близости и доверия между двумя любящими сердцами.

Пушкин описывает, как возлюбленная устраивается удобно на плече говорящего, что символизирует их близость и взаимную поддержку. Это также подчеркивает интимность момента и создает образ двух людей, потерянных в своих мыслях и мечтах.

Строфы дальше продолжают описывать то, о чем возлюбленная мечтает. Пушкин не конкретизирует эти мечты, оставляя их воображению читателя. Возможно, она мечтает о своем будущем, о счастливой жизни с говорящим, о реализации своих желаний и стремлений. Это добавляет загадочности стихотворению и придает ему универсальность, так как каждый читатель может проецировать свои собственные мечты на эти строки.

В конце стихотворения Пушкин признает, что его собственные мысли и мечты пока еще не совпадают с мечтами возлюбленной. Он говорит о том, что он не может предугадать будущее и не знает, какие мечты она имеет. Это создает некоторую неопределенность и оставляет открытыми все возможности для развития отношений между говорящим и его возлюбленной.

Анализ этого стихотворения Пушкина показывает его мастерство в создании образов и передаче эмоций. Он использует простые слова и фразы, но при этом создает глубокую и уникальную картину любви и мечтаний. Стихотворение вызывает в читателе чувство близости, интимности и загадочности, а также сопереживание к героям, которые ищут свое счастье и пытаются понять друг друга.

В целом, стихотворение «Когда в объятия мои» от Пушкина является ярким примером его поэтического таланта и способности передать сложные эмоции через простые слова. Это красивая и нежная поэтическая работа, которая оставляет читателя с множеством вопросов и эмоций.

Александр Пушкин – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Александра Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — знаковая фигура в российской литературе, часто называемый её основоположником. Пушкин был поэтом, писателем, драматургом и критиком. Его творчество охватывает широкий спектр жанров: от лирических стихов и поэм до романов в стихах, драм и исторических хроник. Наиболее известные произведения Пушкина включают поэму «Евгений Онегин», драму «Борис Годунов», сказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» и многие другие. Язык Пушкина отличается чистотой, точностью и музыкальностью, а его произведения затрагивают вечные темы чести, любви, свободы и судьбы. Пушкин считается символом русской культуры и национальной идентичности.