Перейти к содержимому
Главная страница » Александр Пушкин – Надо помянуть, непременно помянуть надо – на literaturka.com

Александр Пушкин — Надо помянуть, непременно помянуть надо — на literaturka.com

«Надо помянуть, непременно помянуть надо» — это стихотворение Александра Пушкина, в котором он обращается к читателю с призывом к важности сохранения памяти и истории. Пушкин подчеркивает необходимость поминания важных событий и людей, чтобы сохранить и передать наследие предшествующих поколений.

Надо помянуть, непременно помянуть надо

Надо помянуть, непременно помянуть надо:
Трех Матрен
Да Луку с Петром;
Помянуть надо и тех, которые, например:
Бывшего поэта Панцербитера,
Нашего прихода честного пресвитера,
Купца Риттера,
Резанова, славного русского кондитера,
Всех православных христиан города Санкт-Питера
Да покойника Юпитера.
Надо помянуть, непременно надо:
Московского поэта Вельяшева,
Его превосходительство генерала Ивашева,
И двоюродного братца нашего и вашего.
Нашего Вальтера Скотта Масальского,
Дона Мигуэля, короля португальского,
И господина городничего города Мосальского.
Надо помянуть, помянуть надо, непременно надо:
Покойной Беседы члена Кикина,
Российского дворянина Боборыкина
И известного в Банке члена Аникина,
Надобно помянуть и тех, которые, например, между прочими:
Раба божия Петрищева,
Известного автора Радищева,
Русского лексикографа Татищева,
Сенатора с жилою на лбу Ртищева,
Какого-то барина Станищева,
Пушкина, не Мусина, не Онегинского, а Бобрищева,
Ярославского актера Канищева,
Нашего славного поэта шурина Павлищева,
Сенатора Павла Ивановича Кутузова-Голенищева
И, ради Христа, всякого доброго нищего.
Надо еще помянуть, непременно надо:
Бывшего французского короля Десвитского,
Бывшего варшавского коменданта Левицкого
И полковника Хвитского,
Американца Монрое,
Виконта Дарленкура и его Ипсибое
И всех спасшихся от потопа при Ное,
Музыкального Бетговена,
И таможенного Овена,
Александра Михайловича Гедеонова,
Всех членов старшего и младшего дома Бурбонова,
И супруга Берийского неизвестного, оного,
Камер-юнкера Загряжского,
Уездного заседателя города Ряжского,
И отцов наших, державшихся вина фряжского,
Славного лирика Ломоносова,
Московского статистика Андросова
И Петра Андреевича, князя Вяземского курносого,
Оленина Стереотипа
И Вигеля, Филиппова сына Филиппа,
Бывшего камергера Приклонского,
Господина Шафонского,
Карманный грош князя Григория Волконского
И уж Александра Македонского,
Этого не обойдешь, не объедешь, надо
Помянуть… покойника Винценгероде,
Саксонского министра Люцероде,
Графиню вицеканцлершу Нессельроде,
Покойного скрыпача Роде,
Хвостова в анакреонтическом роде;
Уж как ты хочешь, надо помянуть
Графа нашего приятеля Велегорского
(Что не любит вина горского),
А по-нашему Велеурского,
Покойного пресвитера Самбурского,
Дершау, полицмейстера с.-петербургского,
Почтмейстера города Василисурского;
Надо помянуть — парикмахера Эме,
Ресторатора Дюме,
Ланского, что губернатором в Костроме,
Доктора Шулера, умершего в чуме,
И полковника Бартоломе.
Повара али историографа Миллера,
Немецкого поэта Шиллера
И Пинети, славного ташеншпилера.
Надобно помянуть (особенно тебе) Арндта,
Да англичанина Warnta,
Известного механика Мокдуано,
Москетти, московского сопрано

И всех тех, которые напиваются рано.
Натуралиста Кювье
И суконных фабрикантов города Лувье,
Фравцузского языка учителя Жиля,
Отставного английского министра Пиля,
И живописца-аматера Киля.
Надобно помянуть:
Жуковского балладника
И Марса, питерского помадника.
Надо помянуть:
Господ: Чулкова,
Носкова,
Башмакова,
Сапожкова
Да при них и генерала Пяткина
И князя Ростовского-Касаткина.

Краткий анализ на стихотворение: Александр Пушкин — Надо помянуть, непременно помянуть надо

Строфическое развитие стихотворения «Надо помянуть, непременно помянуть надо» Александра Пушкина основано на повторяющемся мотиве необходимости вспоминания и поминовения прошлых событий. В центре внимания автора находится идея неотъемлемости памяти и ее роли в сохранении исторического опыта и культурного наследия.

Стихотворение начинается с повторения фразы «Надо помянуть, непременно помянуть надо», что придает ему эмоциональный оттенок и акцентирует внимание читателя на важности темы. Пушкин использует повторы, чтобы подчеркнуть необходимость вспоминания и призвать читателя к действию.

Тема стихотворения связана с историческими событиями и фигурами, которые должны быть помянуты и сохранены в памяти народа. Пушкин упоминает имена Петра, Екатерины и Наполеона, отсылая к значимым периодам российской и мировой истории. Через эти имена автор передает идею о важности сохранения национальных исторических памятников и культурного наследия.

Пронизывая стихотворение, тонкое чувство иронии и сарказма отражает отношение Пушкина к некоторым историческим фигурам. Он упоминает Наполеона и сравнивает его с древними героями, подчеркивая относительность его величия и непостоянство судьбы.

Автор также обращается к современной ему России, призывая помнить и сохранять национальные традиции и культуру. Он подчеркивает, что память о прошлом является основой для развития и сохранения национальной идентичности.

Метрическая структура стихотворения соответствует классической форме. Каждая строфа состоит из четырех строк, где используется ямбический размер. Такая структура придает стихотворению гармоничность и ритмичность.

Образный язык Пушкина богат и многогранный. Он использует метафоры и аллегории, чтобы передать свои мысли и идеи. Например, он описывает память как «памятник праху» и «огонь, пламень». Эти образы символизируют важность памяти и ее способность осветить прошлое.

В целом, стихотворение «Надо помянуть, непременно помянуть надо» Александра Пушкина является призывом к сохранению исторической памяти и ценности культурного наследия. Автор использует повторение и образы, чтобы усилить эмоциональную силу своих слов и воздействовать на читателя. Это произведение является не только литературным шедевром, но и свидетельством глубокого понимания Пушкиным роли памяти и истории в жизни народа.

Александр Пушкин – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Александра Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — знаковая фигура в российской литературе, часто называемый её основоположником. Пушкин был поэтом, писателем, драматургом и критиком. Его творчество охватывает широкий спектр жанров: от лирических стихов и поэм до романов в стихах, драм и исторических хроник. Наиболее известные произведения Пушкина включают поэму «Евгений Онегин», драму «Борис Годунов», сказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» и многие другие. Язык Пушкина отличается чистотой, точностью и музыкальностью, а его произведения затрагивают вечные темы чести, любви, свободы и судьбы. Пушкин считается символом русской культуры и национальной идентичности.