Перейти к содержимому
Главная страница » Александр Пушкин – Сожженное письмо – Классика на literaturka.com

Александр Пушкин — Сожженное письмо — Классика на literaturka.com

«Сожженное письмо» – одно из самых известных стихотворений великого русского поэта Александра Пушкина. Это произведение, написанное в 1829 году, входит в сборник «Сновидения», и сразу же стало объектом внимания и споров литературной общественности. Стихотворение рассказывает о непростых чувствах автора, который влюблен и одновременно разочарован в своей возлюбленной. Главный сюжет перевит с мотивами ревности, страсти и предательства. Уникальность стихотворения заключается в его форме: оно написано в виде письма, которое автор решает сжечь, чтобы избавиться от неприятных воспоминаний. Великолепная метафорика, глубокие эмоции и потрясающая музыкальность стихов делают «Сожженное письмо» одним из наиболее значимых произведений Пушкина и навсегда оставляют след в сердцах его читателей.

Сожженное письмо

Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет…
Минуту!.. вспыхнули! пылают — легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…

Краткий анализ на стихотворение: Александр Пушкин — Сожженное письмо

«Сожженное письмо» — стихотворение Александра Пушкина, написанное в 1829 году. В нем поэт рассказывает о событии, произошедшем в его жизни, когда он случайно сжег письмо, которое хранил долгое время.

Структура стихотворения представляет собой 6 строф, состоящих из 4 строк. Рифма в каждой строфе следует схеме абаб. Стиль стихотворения является лаконичным и эмоциональным, что характерно для творчества Пушкина.

Главная тема стихотворения — утрата и уничтожение. Поэт описывает свои чувства и эмоции, связанные с сожжением письма. Он чувствует глубокую печаль и ностальгию, так как письмо было для него значимым объектом, напоминавшим о прошлых событиях и чувствах.

В стихотворении присутствуют мотивы времени и памяти. Пушкин говорит о том, что прошлое нельзя вернуть, и сожжение письма стало символом утраты и необратимости времени. Отсюда возникает ощущение меланхолии и ностальгии.

Язык стихотворения прост и понятен. Пушкин использовал образы и метафоры, чтобы выразить свои чувства. Например, он сравнивает себя с «скитальцем душой» и письмо с «прошедшей долей». Эти образы помогают создать атмосферу грусти и потери.

В конце стихотворения Пушкин говорит о том, что письмо было его судьбой, и сожжение его стало неизбежным. Эта фраза олицетворяет идею о том, что утрата является неотъемлемой частью жизни и каждый должен принять ее.

«Сожженное письмо» — это стихотворение, которое передает чувства и эмоции поэта, связанные с утратой и временем. Пушкин использует простой и понятный язык, чтобы передать свои мысли и создать атмосферу грусти и ностальгии. Это одно из замечательных произведений великого русского поэта, которое до сих пор вызывает отклик в сердцах читателей.

Александр Пушкин – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Александра Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — знаковая фигура в российской литературе, часто называемый её основоположником. Пушкин был поэтом, писателем, драматургом и критиком. Его творчество охватывает широкий спектр жанров: от лирических стихов и поэм до романов в стихах, драм и исторических хроник. Наиболее известные произведения Пушкина включают поэму «Евгений Онегин», драму «Борис Годунов», сказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» и многие другие. Язык Пушкина отличается чистотой, точностью и музыкальностью, а его произведения затрагивают вечные темы чести, любви, свободы и судьбы. Пушкин считается символом русской культуры и национальной идентичности.