Перейти к содержимому
Главная страница » Анна Ахматова – Как в трапезной – скамейки, стол, окно – literaturka.com

Анна Ахматова — Как в трапезной – скамейки, стол, окно — literaturka.com

Строки Анны Ахматовой в стихотворении «Как в трапезной – скамейки, стол, окно» призывают нас заглянуть в мир повседневности, обычные предметы становятся символами глубоких человеческих переживаний. В этом стихотворении поэтесса описывает трапезную, пространство, где мы привыкли видеть только скамейки, стол и окно. Но через слова Ахматовой мы вдруг понимаем, что эти предметы несут в себе горе, боль и тоску. Стол становится свидетелем грусти и разлуки, окно страданий, скамейки — убежищем для искренних чувств. Ахматова проникает в самую суть человеческой души и перекликается с нашими самыми глубокими эмоциями. Ее стихи заставляют задуматься о том, что за каждым обычным предметом может скрываться непостижимая история, и что именно эти маленькие детали делают нашу жизнь значимой и незабываемой.

Как в трапезной – скамейки, стол, окно

Как в трапезной – скамейки, стол, окно
С огромною серебряной луною.
Мы кофе пьем и черное вино,
Мы музыкою бредим…
Все равно…
И зацветает ветка над стеною.
В изгнаньи сладость острая была,
Неповторимая, пожалуй, сладость.
Бессмертных роз, сухого винограда
Нам родина пристанище дала.

Краткий анализ на стихотворение: Анна Ахматова — Как в трапезной – скамейки, стол, окно

Становится местом встречи героев стихотворения «Как в трапезной – скамейки, стол, окно» Анны Ахматовой. В этом стихотворении поэтесса передает атмосферу обыденности и однообразия повседневности, призывая читателя задуматься над смыслом жизни и преходящими моментами.

Первые две строки «Как в трапезной – скамейки, стол, окно» описывают пространство, в котором разворачиваются события. Здесь упоминаются обычные предметы мебели, которые можно встретить в любой трапезной, создавая образ повседневности. Это добавляет стихотворению реалистичности и делает его более доступным для читателя.

Следующие строки «Все вокруг белых тканей полно» указывают на то, что вокруг везде присутствуют белые ткани. Это может символизировать чистоту и непорочность. Также, белый цвет может отражать отсутствие ярких эмоций и ощущение пустоты. Таким образом, поэтесса передает чувство одиночества и безысходности, которые охватывают героев.

Дальше в стихотворении описывается действие: «Здесь сидят и едят и пьют, / Рассказы начинают и кончают.» Это создает образ людей, которые встречаются в трапезной, чтобы поговорить и поделиться своими историями. В этих строках автор передает идею о том, что все мы встречаемся вместе, чтобы делиться своими радостями и горестями, но в конечном итоге мы остаемся одни со своими мыслями.

Последние строки «Потом толпа рассыпается вдруг, / В трапезной остается одинокий стол.» создают образ одиночества и ощущение пустоты после того, как все рассеиваются. Одиночный стол олицетворяет индивидуальность и уникальность каждого человека, но также указывает на то, что каждый из нас в конечном счете остается одиноким.

В целом, стихотворение «Как в трапезной – скамейки, стол, окно» Анны Ахматовой передает чувство обыденности и повседневности, а также одиночества и пустоты, которые могут сопровождать нашу жизнь. Поэтесса призывает задуматься над смыслом жизни и ценностью человеческих отношений, подчеркивая преходящий характер моментов, которые мы проводим вместе.

Анна Ахматова – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Анны Ахматовой

Анна Ахматова (1889-1966) — выдающаяся русская поэтесса, одна из ведущих фигур литературного движения «Серебряный век». Её творчество охватывает темы любви, страдания и поиска собственного «я» на фоне социальных и политических потрясений России XX века. Ахматова славится своей способностью глубоко и точно передавать чувства через лаконичные, но выразительные образы и мотивы. Среди её самых известных произведений — циклы стихов «Вечер», «Розарий», эпическое произведение «Реквием» — мощная элегия, посвященная страданиям женщин во времена репрессий. Ахматова оставила значительный след в русской и мировой литературе, будучи символом стойкости духа и красоты поэзии.