Перейти к содержимому
Главная страница » Анна Ахматова – Нет, ни в шахматы, ни в теннис – Классика на literaturka.com

Анна Ахматова — Нет, ни в шахматы, ни в теннис — Классика на literaturka.com

Стремительная игра интеллекта и физической выносливости, шахматы и теннис – два разных мира, соперничающие в умении преодолевать преграды и достигать победы. Но есть стихотворение, которое отказывается причисляться к этим играм. Это произведение – творчество великой русской поэтессы Анны Ахматовой. В нем она отражает свои переживания, эмоции и мысли, создавая нечто гораздо более глубокое и универсальное, чем простая партия в шахматы или матч в теннис. Возможно, в этих играх есть стратегия и тактика, но в стихотворении Ахматовой на первый план выходит душевный мир, его сложности и противоречия. Каждая строка – это новая фигура, каждое слово – это удар по сердцу. И только в этой игре мы можем ощутить истинное влияние и мощь слова, которые способны сотрясать наши чувства и переносить нас в мир, где нет места ни шахматам, ни теннису.

Нет, ни в шахматы, ни в теннис

Нет, ни в шахматы, ни в теннис…
То, во что с тобой играю,
Называют по-другому,
Если нужно называть…

Ни разлукой, ни свиданьем,
Ни беседой, ни молчаньем…
И от этого немного
Холодеет кровь твоя.

Краткий анализ на стихотворение: Анна Ахматова — Нет, ни в шахматы, ни в теннис

Строфическое стихотворение «Нет, ни в шахматы, ни в теннис» Анны Ахматовой представляет собой очередное произведение из цикла «Реквием», написанное в 1961 году. Это стихотворение относится к периоду, когда поэтесса уже потеряла своего супруга, друга и множество близких людей из-за репрессий советского режима.

Ахматова использовала в своих стихотворениях образы и символы, чтобы передать свои эмоции и мысли. В данном стихотворении она использует шахматы и теннисные матчи как метафоры, чтобы выразить свои чувства и переживания.

Первая строфа начинается с отрицания: «Нет, ни в шахматы, ни в теннис», что сразу привлекает внимание читателя. Это выражение отрицания может отражать отчаяние поэтессы, ее нежелание играть в эти игры или участвовать в чем-то поверхностном и незначительном.

Во второй строфе Ахматова говорит о том, что она не хочет играть в эти игры, потому что они не имеют значения для нее. Она говорит о «судьбе августа», что может означать бессмысленность и ничтожность игр, в которые ей предлагают поиграть. Она также упоминает «пустые места», что может символизировать утрату и пустоту, которые она чувствует из-за потери своих близких.

Третья строфа продолжает идею о бессмысленности игр. Ахматова говорит, что она не может играть в эти игры, потому что они не могут вернуть ей потерянное. Она утверждает, что «все повторится», что может указывать на то, что игры и события в жизни человека могут повторяться, но никогда не принесут обратно то, что было утрачено.

Последняя строфа стихотворения отражает горечь и печаль поэтессы. Она говорит, что «я отмечаю все» и «запоминаю всё», что может указывать на то, что она помнит все свои потери и боль. Она также говорит о своей одиночестве, о том, что она осталась одна после потери своих близких.

Строфическое стихотворение «Нет, ни в шахматы, ни в теннис» Анны Ахматовой является выразительным и глубоким произведением. Оно передает эмоции и переживания поэтессы, а также отражает ее отношение к поверхностным и бессмысленным играм в жизни.

Анна Ахматова – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Анны Ахматовой

Анна Ахматова (1889-1966) — выдающаяся русская поэтесса, одна из ведущих фигур литературного движения «Серебряный век». Её творчество охватывает темы любви, страдания и поиска собственного «я» на фоне социальных и политических потрясений России XX века. Ахматова славится своей способностью глубоко и точно передавать чувства через лаконичные, но выразительные образы и мотивы. Среди её самых известных произведений — циклы стихов «Вечер», «Розарий», эпическое произведение «Реквием» — мощная элегия, посвященная страданиям женщин во времена репрессий. Ахматова оставила значительный след в русской и мировой литературе, будучи символом стойкости духа и красоты поэзии.