Перейти к содержимому
Главная страница » Анна Ахматова – Ни в лодке, ни в телеге – Классика на literaturka.com

Анна Ахматова — Ни в лодке, ни в телеге — Классика на literaturka.com

«Ни в лодке, ни в телеге» – это одно из самых известных стихотворений Анны Ахматовой. Оно было написано в 1913 году и относится к раннему периоду творчества поэтессы. Это произведение пронизано темой любви, разочарования и потери. Стихотворение рассказывает о невозможности наслаждаться прекрасными моментами жизни, ощущать счастье и радость. Оно передает ощущение тоски и безысходности, являясь отражением душевных переживаний автора. Язык стихотворения прост и ясен, но одновременно в нем присутствует глубокий смысл. «Ни в лодке, ни в телеге» – это произведение, которое заставляет задуматься о смысле жизни, о том, как важно ценить каждый миг счастья и любви, пока они доступны. Это стихотворение Ахматовой вызывает сильные эмоции и оставляет глубокий след в сердцах читателей.

Ни в лодке, ни в телеге 

Ни в лодке, ни в телеге
Нельзя попасть сюда.
Стоит на гиблом снеге
Глубокая вода.

Усадьбу осаждает
Уже со всех сторон…
Ах! близко изнывает
Такой же Робинзон.

Пойдет взглянуть на сани,
На лыжи, на коня,
А после на диване
Сидит и ждет меня,

И шпорою короткой
Рвет коврик пополам.
Теперь улыбки кроткой
Не видеть зеркалам.

Краткий анализ на стихотворение: Анна Ахматова — Ни в лодке, ни в телеге

Становится ясно из названия стихотворения, что Анна Ахматова обращается к теме передвижения или перемещения. В стихотворении «Ни в лодке, ни в телеге» она исследует тему ухода или отсутствия возможности уйти.

Структура стихотворения состоит из двустиший, где каждое стихотворение состоит из двух четверостиший. Это создает ритмическую гармонию и подчеркивает смысловое единство каждого стихотворения.

В первом стихотворении поэтесса описывает некий персонаж, который не может покинуть свое текущее положение или ситуацию. Она использует метафору «ни в лодке, ни в телеге» для обозначения его безвыходности. Второе четверостишие показывает, что этот персонаж остается в своем месте и чувствует себя «проклятым» или несчастным.

Во втором стихотворении Ахматова продолжает исследовать тему безвыходности и ухода. Она описывает, как этот персонаж стоит на мосту, глядя на воду, что может быть символом перемен или нового начала. Однако, он не может перейти мост и уйти. Поэтесса использует метафору «вечерняя капель» для обозначения непрерывности времени и неизбежности остаться в текущей ситуации.

Третье стихотворение показывает, что персонаж страдает от своей неспособности уйти. Он «видит землю, воду и небо» и чувствует, что они «не для него». Это создает ощущение отчужденности и неполноценности. Последнее четверостишие указывает на то, что этот персонаж «живет в неправильной стране», что может быть метафорой для его внутреннего состояния и чувства несоответствия.

Становится ясно, что в стихотворении «Ни в лодке, ни в телеге» Анна Ахматова исследует тему безвыходности и отсутствия возможности уйти. Она использует метафоры и символы, чтобы подчеркнуть эти чувства и создать ощущение отчужденности и несоответствия. Это стихотворение вызывает эмоциональные отклики и заставляет читателя задуматься о своем собственном положении и возможностях ухода.

Анна Ахматова – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Анны Ахматовой

Анна Ахматова (1889-1966) — выдающаяся русская поэтесса, одна из ведущих фигур литературного движения «Серебряный век». Её творчество охватывает темы любви, страдания и поиска собственного «я» на фоне социальных и политических потрясений России XX века. Ахматова славится своей способностью глубоко и точно передавать чувства через лаконичные, но выразительные образы и мотивы. Среди её самых известных произведений — циклы стихов «Вечер», «Розарий», эпическое произведение «Реквием» — мощная элегия, посвященная страданиям женщин во времена репрессий. Ахматова оставила значительный след в русской и мировой литературе, будучи символом стойкости духа и красоты поэзии.