Перейти к содержимому
Главная страница » Анна Ахматова – Первый дальнобойный в Ленинграде – на literaturka.com

Анна Ахматова — Первый дальнобойный в Ленинграде — на literaturka.com

Первый дальнобойный в Ленинграде» – это стихотворение, написанное Анной Ахматовой в 1942 году во время блокады Ленинграда во время Второй мировой войны. Это произведение стало одним из символов героизма и стойкости города, который подвергся суровому осаждению. В стихотворении Ахматова олицетворяет Ленинград с мужским образом, которому противостоит враг. Она описывает жестокость войны и несправедливость уничтожения мирных жителей. Стихи Ахматовой пронизаны глубоким чувством горечи и печали, но при этом они также отражают надежду и веру в победу. «Первый дальнобойный в Ленинграде» – это не только поэтическое произведение, но и памятник героизму жителей города, которые стояли до конца и доказали, что ни враг, ни осада не сломят их духа.

Первый дальнобойный в Ленинграде

И в пестрой суете людской
Все изменилось вдруг.
Но это был не городской,
Да и не сельский звук.
На грома дальнего раскат
Он, правда, был похож, как брат,
Но в громе влажность есть
Высоких свежих облаков
И вожделение лугов —
Веселых ливней весть.
А этот был, как пекло, сух,
И не хотел смятенный слух
Поверить — по тому,
Как расширялся он и рос,
Как равнодушно гибель нес
Ребенку моему.

Краткий анализ на стихотворение: Анна Ахматова — Первый дальнобойный в Ленинграде

Страницы истории всегда пронизаны героическими деяниями и трагическими событиями. Стихотворение «Первый дальнобойный в Ленинграде» Анны Ахматовой не является исключением.

В первых строках стихотворения авторка описывает главного героя, который является водителем первого дальнобойного автомобиля во время блокады Ленинграда. Через его глаза мы видим страдания и разрушения, которые окружают город. Ахматова использует метафоры и образы, чтобы передать читателю масштабы ужасов, которые переживает город.

Весьма важным элементом стихотворения является описание характера героя. Он выступает как символ силы и выносливости, несмотря на все трудности. В то же время, мы видим его уязвимость и страх перед смертью. Это делает его персонажем, с которым читатель может сопереживать и воспринимать его как реального человека, а не просто героя.

Ахматова в своем стихотворении также обращается к историческим событиям. Она упоминает о «двухсотлетней памяти», что подчеркивает долгое время, которое прошло с момента основания города. Это позволяет читателю почувствовать связь с прошлым и понять, какие испытания пережил Ленинград.

Кроме того, в стихотворении присутствует тема любви и отсутствия свободы. Авторка описывает, как герой смотрит на свою возлюбленную, но не может быть с ней из-за блокады города. Это создает образ трагической любви и усиливает эмоциональную составляющую стихотворения.

В целом, стихотворение «Первый дальнобойный в Ленинграде» Анны Ахматовой является сильным и эмоциональным произведением, которое передает страдания и героизм людей, живших во время блокады Ленинграда. Ахматова использует метафоры и образы, чтобы передать масштабы ужасов, а также описывает характер героя и его страхи. Темы любви и свободы добавляют дополнительную глубину стихотворению. В результате получается запоминающийся и впечатляющий текст, который оставляет читателя задумываться о страданиях и героизме во время войны.

Анна Ахматова – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Анны Ахматовой

Анна Ахматова (1889-1966) — выдающаяся русская поэтесса, одна из ведущих фигур литературного движения «Серебряный век». Её творчество охватывает темы любви, страдания и поиска собственного «я» на фоне социальных и политических потрясений России XX века. Ахматова славится своей способностью глубоко и точно передавать чувства через лаконичные, но выразительные образы и мотивы. Среди её самых известных произведений — циклы стихов «Вечер», «Розарий», эпическое произведение «Реквием» — мощная элегия, посвященная страданиям женщин во времена репрессий. Ахматова оставила значительный след в русской и мировой литературе, будучи символом стойкости духа и красоты поэзии.