Перейти к содержимому
Главная страница » Анна Ахматова – Последний день в Риме – Классика на literaturka.com

Анна Ахматова — Последний день в Риме — Классика на literaturka.com

«Последний день в Риме» — стихотворение, написанное Анной Ахматовой, российской поэтессой, известной своим глубоким, эмоциональным и интимным стилем. В этом произведении она рассказывает о своем последнем дне в Вечном городе, где она провела много времени в своей жизни. Слова поэтессы проникают в самую душу читателя, заставляя пережить все ее эмоции и переживания. Она описывает окружающую ее красоту Рима, его узкие улочки, памятники и статуи, которые стали символом величия и красоты. В каждой строчке стихотворения прослеживается грусть и ностальгия, так как автор знает, что это ее последний день в этом прекрасном городе. «Последний день в Риме» — это произведение, которое заставляет задуматься о времени, прекрасном и минувшем. Это стихотворение, которое оставляет свой след в сердце каждого, кто его прочитал.

Последний день в Риме

Заключенье не бывшего цикла
Часто сердцу труднее всего,
Я от многого в жизни отвыкла,
Мне не нужно почти ничего,-

Для меня комаровские сосны
На своих языках говорят
И совсем как отдельные весны
В лужах, выпивших небо,- стоят.

Краткий анализ на стихотворение: Анна Ахматова — Последний день в Риме

Строфическое стихотворение «Последний день в Риме» Анны Ахматовой — это глубокий и эмоциональный текст, который отражает авторское восприятие последнего дня в городе Рим. Стихотворение состоит из трех строф, каждая из которых имеет свою специфическую структуру и содержательную составляющую.

В первой строфе, состоящей из пяти строк, автор описывает утро в Риме и воспринимает его как начало конца. Она использовала метафоры и эпитеты, чтобы создать образы, которые передают атмосферу и настроение места. Например, «солнце лежало на камнях, как девственник» — это эпитет, который передает яркость и нежность утреннего солнца. Также здесь присутствует олицетворение в фразе «рассветная плеть медленно поднялась», что символизирует приближающийся конец.

Во второй строфе, состоящей из четырех строк, автор передает ощущение времени, проходящего медленно и неуловимо. Она использует метафору «медленный учитель» для описания времени, которое неумолимо приближается к концу. В этой части стихотворения также присутствует символика, например, «над старым крестом таинственно взметнулась птица» — это символичное действие, которое указывает на предвестник смерти или конца.

В третьей строфе, состоящей из шести строк, автор передает свое эмоциональное состояние и ощущение близости конца. Она использует метафоры и эпитеты, чтобы описать свои чувства. Например, «сердце, как пустыня, взмокло от тоски» — это эпитет, который передает состояние глубокой печали и одиночества. Здесь также присутствует метафора «надежда, как черный цветок, упала в пропасть» — это символичное действие, которое указывает на полное отсутствие надежды и отчаяние.

В целом, стихотворение «Последний день в Риме» Анны Ахматовой является глубоким и эмоциональным произведением, где автор передает свое восприятие времени и близости конца. С помощью метафор, эпитетов и символических действий, она создает образы, которые вызывают чувство печали и одиночества. Это стихотворение является примером поэтического искусства Анны Ахматовой и ее способности передавать глубокие эмоции и настроение через слова.

Анна Ахматова – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Анны Ахматовой

Анна Ахматова (1889-1966) — выдающаяся русская поэтесса, одна из ведущих фигур литературного движения «Серебряный век». Её творчество охватывает темы любви, страдания и поиска собственного «я» на фоне социальных и политических потрясений России XX века. Ахматова славится своей способностью глубоко и точно передавать чувства через лаконичные, но выразительные образы и мотивы. Среди её самых известных произведений — циклы стихов «Вечер», «Розарий», эпическое произведение «Реквием» — мощная элегия, посвященная страданиям женщин во времена репрессий. Ахматова оставила значительный след в русской и мировой литературе, будучи символом стойкости духа и красоты поэзии.