Перейти к содержимому
Главная страница » Анна Ахматова – Жрицами божественной бессмыслицы – Классика на literaturka.com

Анна Ахматова — Жрицами божественной бессмыслицы — Классика на literaturka.com

«Жрицами божественной бессмыслицы» — это одно из самых известных и значимых стихотворений Анны Ахматовой, вышедшее в свет в 1914 году. В этом произведении поэтесса обращается к женщинам-поэтам, которые несут на себе бремя искусства и смысла, несмотря на непонимание и презрение со стороны окружающих. Она описывает их как жриц, преданных служению неведомым богам, молитвенно пытающихся проникнуть в таинственный мир слова и звука. Ахматова использует мощные, эмоциональные образы и яркие метафоры, чтобы донести свои мысли о том, какой ценой приходится платить женщинам-поэтам за их творчество. «Жрицами божественной бессмыслицы» стало символом силы и упорства, с которыми Ахматова и другие женщины-поэты преодолевали трудности и продолжали творить, несмотря на все преграды. Это стихотворение олицетворяет волю, страстность и смелость духа, которые были неотъемлемой частью творчества Анны Ахматовой.

Жрицами божественной бессмыслицы

Жрицами божественной бессмыслицы
Назвала нас дивная судьба,
Но я точно знаю — нам зачислятся
Бденья у позорного столба,

И свиданье с тем, кто издевается,
И любовь к тому, кто не позвал…
Посмотри туда — он начинается,
Наш кроваво-черный карнавал.

Краткий анализ на стихотворение: Анна Ахматова — Жрицами божественной бессмыслицы

«Жрицами божественной бессмыслицы» — стихотворение Анны Ахматовой, которое в своей сущности является философским размышлением о роли и смысле искусства, а также о взаимодействии человека с миром.

В начале стихотворения поэтесса описывает «жриц» — те, кто посвящен в искусство и способен проникнуть в его глубины. Они обладают особым взглядом на мир, видят его не только поверхностно, но и в его внутренних слоях. Вместе с тем, они также сталкиваются с трудностями и непониманием со стороны окружающих, которые не могут уловить глубину искусства и его значимость.

Далее поэтесса обращается к самому искусству, называя его «божественной бессмыслицей». Это выражение можно интерпретировать как отсылку к тому, что искусство само по себе не имеет конкретного смысла, оно не является объективной истиной. Оно скорее отражает внутренний мир автора и позволяет каждому человеку придать ему свой индивидуальный смысл. Таким образом, искусство становится своего рода религией, которая помогает нам понять и осознать мир вокруг нас.

В конце стихотворения Анна Ахматова призывает нас обратить внимание на то, что искусство может быть источником истины и просветления, но только если мы сами готовы открыться ему и проникнуться его смыслом. Только тогда мы сможем стать «жрецами» искусства и понять его истинную сущность.

В целом, «Жрицами божественной бессмыслицы» — это стихотворение, которое вызывает у читателя размышления о смысле искусства и его роли в жизни каждого человека. Анна Ахматова призывает нас проникнуться искусством, увидеть в нем нечто большее, чем просто форму и красоту, и принять его как часть нашего существования.

Анна Ахматова – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Анны Ахматовой

Анна Ахматова (1889-1966) — выдающаяся русская поэтесса, одна из ведущих фигур литературного движения «Серебряный век». Её творчество охватывает темы любви, страдания и поиска собственного «я» на фоне социальных и политических потрясений России XX века. Ахматова славится своей способностью глубоко и точно передавать чувства через лаконичные, но выразительные образы и мотивы. Среди её самых известных произведений — циклы стихов «Вечер», «Розарий», эпическое произведение «Реквием» — мощная элегия, посвященная страданиям женщин во времена репрессий. Ахматова оставила значительный след в русской и мировой литературе, будучи символом стойкости духа и красоты поэзии.