Перейти к содержимому
Главная страница » Марина Цветаева – Андрей Шенье взошел на эшафот – Классика на lietarturka.com

Марина Цветаева — Андрей Шенье взошел на эшафот — Классика на lietarturka.com

Стихотворение Марины Цветаевой «Андрей Шенье взошел на эшафот» посвящено трагической судьбе французского поэта Андре Шенье, казненного во время Великой французской революции. Цветаева, обладая глубоким чувством исторической справедливости и тонким поэтическим восприятием, передает в этом произведении драматизм последних минут жизни Шенье. Стихотворение наполнено философскими размышлениями о судьбе поэта, роли искусства и неизбежности смерти. Цветаева противопоставляет вечность поэзии и бренность человеческой жизни, создавая образ поэта как жертвы, принесенной на алтарь истории и революции. Это произведение не только исторический портрет, но и глубокое размышление о ценности творчества и нравственных испытаниях, выпадающих на долю истинного художника.

Марина Цветаева — Андрей Шенье взошел на эшафот

Андрей Шенье взошел на эшафот,
А я живу — и это страшный грех.
Есть времена — железные — для всех.
И не певец, кто в порохе — поет.

И не отец, кто с сына у ворот
Дрожа срывает воинский доспех.
Есть времена, где солнце — смертный грех.
Не человек — кто в наши дни живет.

Краткий анализ на стихотворение: Марина Цветаева — Андрей Шенье взошел на эшафот

Стихотворение Марины Цветаевой «Андрей Шенье взошел на эшафот» посвящено трагической судьбе французского поэта Андре Шенье, который был казнен в период Великой французской революции. Произведение отражает философские и эстетические взгляды Цветаевой, а также её восприятие роли поэта и его судьбы в обществе.

Стихотворение начинается с упоминания конкретного исторического события — казни Андре Шенье. Это сразу задает тон произведению, погружая читателя в атмосферу трагизма и неизбежности. Цветаева использует исторический контекст для того, чтобы подчеркнуть неизменность судьбы поэта в любых исторических условиях. Шенье становится символом всех поэтов, чья жизнь заканчивается трагически из-за их непризнанности или конфликтов с властью.

Цветаева восхваляет Шенье как поэта, который до конца остался верен себе и своему искусству. Он идет на эшафот с чувством собственного достоинства, не отрекаясь от своих идеалов и поэтического призвания. В этом контексте его смерть приобретает оттенок героизма и мученичества. Цветаева, известная своим неприятием компромиссов в искусстве, глубоко сочувствует Шенье и видит в нём родственную душу.

Стихотворение наполнено риторическими вопросами и восклицаниями, что усиливает эмоциональное напряжение и драматизм. Цветаева задается вопросами о смысле жизни и смерти, о роли поэта в обществе, о вечной борьбе между свободой и тиранией. Эти вопросы остаются без ответа, что подчеркивает их философскую глубину и сложность.

Поэтесса использует богатую метафоричность и символику. Эшафот становится символом не только физической смерти, но и духовной победы над угнетателями. Шенье, поднимаясь на эшафот, поднимается и на новую высоту в искусстве и в памяти людей. Его смерть становится актом творческого самовыражения и утверждения своей свободы.

Цветаева также акцентирует внимание на трагической иронии судьбы поэта. Шенье, чьи стихи были полны жизни и красоты, погибает насильственной смертью. Это подчеркивает контраст между его внутренним миром и жестокой реальностью окружающего мира. В этом контексте его смерть становится символом несправедливости и жестокости мира по отношению к художникам и творческим личностям.

В заключение, стихотворение Марины Цветаевой «Андрей Шенье взошел на эшафот» является глубоко философским и эмоционально насыщенным произведением, которое отражает её взгляды на роль поэта и его место в обществе. Через образ Андре Шенье Цветаева передает свою боль и восхищение перед трагической судьбой творческого человека, который до конца остается верен себе и своему искусству. Это стихотворение служит напоминанием о вечной борьбе между свободой и тиранией, о хрупкости человеческой жизни и о непреходящей силе искусства.