Перейти к содержимому
Главная страница » Марина Цветаева – Баллада о проходимке – Классика на lietarturka.com

Марина Цветаева — Баллада о проходимке — Классика на lietarturka.com

«Баллада о проходимке» — одно из самых ярких и многогранных произведений Марины Цветаевой, написанное в 1923 году. В этом стихотворении поэтесса создает образ странника, авантюриста, который живет вне моральных и социальных норм. Лирический герой Цветаевой — это одновременно и романтический бунтарь, и трагическая фигура, ищущая свободы и смысла в мире, полном ограничений и предубеждений. Через его образы и поступки автор исследует темы одиночества, внутреннего конфликта и поиска себя. Баллада завораживает своей эмоциональной насыщенностью и глубоким философским подтекстом, оставляя читателя в раздумьях о природе человеческой души и ее стремлениях. Стихотворение является ярким примером мастерства Цветаевой в создании сложных характеров и передачи внутренних переживаний.

Марина Цветаева — Баллада о проходимке 

Когда малюткою была
— Шальной девчонкой полуголой —
Не липла — Господу хвала! —
Я к материнскому подолу.

Нет, — через пни и частоколы —
Сады ломать! — Коней ковать! —
А по ночам — в чужие села:
— «Пустите переночевать!»

Расту — прямая как стрела.
Однажды — день клонился долу —
Под дубом — черный, как смола —
Бродячий музыкант с виолой.

Спят. . ., спят цветы и пчелы…
Ну словом — как сие назвать?
Я женский стыд переборола:
— «Пустите переночевать!»

Мои бессонные дела!
Кто не спрягал со мной глаголу:
. . .? Кого-то не звала
В опустошительную школу?

Ах, чуть закутаешься в полы
Плаща — прощайте, рвань и знать! —
Как по лбу — молотом тяжелым:
— «Пустите переночевать!»

Посылка:

Вы, Ангелы вокруг Престола,
И ты, младенческая Мать!
Я так устала быть веселой, —
Пустите переночевать!

Краткий анализ на стихотворение: Марина Цветаева — Баллада о проходимке

Марина Цветаева, одна из самых ярких поэтесс Серебряного века, известна своей уникальной способностью передавать глубину человеческих эмоций и переживаний. Ее стихотворение «Баллада о проходимке» не является исключением и представляет собой сложное и многослойное произведение, которое можно рассматривать с различных точек зрения.

Стихотворение начинается с описания проходимца, человека, который выбирает путь обмана и хитрости, чтобы выжить в жестоком мире. Цветаева мастерски изображает этого персонажа, вызывая у читателя одновременно чувство симпатии и отвращения. Проходимец – это своего рода антигерой, который, несмотря на свои пороки, вызывает интерес и понимание. Он не скрывает свои недостатки, наоборот, выставляет их напоказ, что делает его образ более реалистичным и многогранным.

Одним из ключевых элементов стихотворения является его структура. Цветаева использует балладную форму, что придает произведению ритмическую четкость и музыкальность. Баллада как жанр традиционно связана с народной поэзией и повествовательным стилем, что позволяет Цветаевой создать эффект рассказа, передавая читателю не только мысли и чувства героев, но и атмосферу времени и места действия.

Тематика стихотворения вращается вокруг понятий морали и общества. Цветаева поднимает вопрос о том, что заставляет человека стать проходимцем. Внутренний конфликт героя, его борьба с самим собой и с обществом, которое его отвергает, раскрываются через его поступки и размышления. Это стихотворение можно рассматривать как критику социального неравенства и лицемерия, где проходимец становится жертвой обстоятельств, а не только своим собственным выбором.

Символизм играет важную роль в «Балладе о проходимке». Образы, используемые Цветаевой, наполнены глубоким смыслом. Проходимец – это не просто человек, это символ всех тех, кто оказался на обочине жизни, кто вынужден бороться за свое существование любыми доступными средствами. Этот персонаж отражает общечеловеческие темы борьбы за выживание, поиска свободы и личной идентичности.

Язык и стиль Цветаевой в этом стихотворении также заслуживают внимания. Ее поэтический язык насыщен метафорами и аллегориями, что позволяет передать сложные эмоциональные состояния и создать многослойные образы. Использование архаизмов и старославянской лексики придает произведению особую атмосферу и глубину, помогая читателю погрузиться в мир, который создает поэтесса.

«Баллада о проходимке» – это произведение, которое предлагает многоуровневое прочтение. На поверхности – история о человеке, который выбрал путь обмана. Но под этой историей скрываются более глубокие вопросы о человеческой природе, морали и роли общества в судьбе индивидуума. Цветаева заставляет читателя задуматься о том, что такое добро и зло, и где проходит грань между ними.

В заключении, «Баллада о проходимке» – это не просто история о жизни одного человека, это отражение сложных социальных и моральных вопросов, которые остаются актуальными и по сей день. Через образ проходимца Марина Цветаева передает глубокие философские размышления о человеческой природе и обществе, делая это произведение значимым и многогранным.