Перейти к содержимому
Главная страница » Марина Цветаева – Бретонские народные песни “Вскочила утречком с зарей” – Классика на lietarturka.com

Марина Цветаева — Бретонские народные песни «Вскочила утречком с зарей» — Классика на lietarturka.com

Марина Цветаева — одна из самых ярких и талантливых поэтесс Серебряного века русской литературы. Её произведения сочетают в себе глубокие эмоции и изысканную форму. Стихотворение «Вскочила утречком с зарей» является частью цикла «Бретонские народные песни», который отражает интерес Цветаевой к народной культуре и фольклору. В этом стихотворении поэтесса виртуозно передает атмосферу и колорит бретонской деревни, используя образные и живописные детали. Цветаева мастерски воплощает через народные мотивы чувства и переживания, придавая им универсальный характер. Стихотворение погружает читателя в мир простых радостей и забот, демонстрируя неподдельную искренность и непосредственность. Этот цикл стал важной частью творческого наследия Цветаевой, закрепив её статус как мастера поэтического слова.

Марина Цветаева — Бретонские народные песни «Вскочила утречком с зарей»

Вскочила утречком с зарей.
Пошла в зеленый садик свой.

Пошла в зеленый садик свой
За розмариновой листвой.

За розмариновой листвой.
Чуть сорвала листок-другой,

Чуть сорвала листок-другой —
Глянь — соловей летит лесной!

Глянь — соловей летит лесной.
Мне говорит на лад на свой,

Мне говорит на лад на свой:
— Девица, береги покой!

Девица, береги покой!
Цена мальчишкам — свищ пустой.

Цена мальчишкам — свищ пустой,
Цена мужчинам — меньше той!

Краткий анализ на стихотворение: Марина Цветаева — Бретонские народные песни «Вскочила утречком с зарей»

Марина Цветаева, одна из выдающихся русских поэтесс, известна своим уникальным стилем и глубоким эмоциональным наполнением своих произведений. Стихотворение «Вскочила утречком с зарей» из цикла «Бретонские народные песни» демонстрирует её способность вплетать национальные мотивы и народные образы в свои стихи, сохраняя при этом искренность и непосредственность выражения чувств.

Стихотворение начинается с описания утреннего пробуждения героини: «Вскочила утречком с зарей». Это раннее утро, символизирующее начало нового дня, может также представлять собой метафору для новой жизни или нового этапа в жизни героини. Её пробуждение с зарёй подчеркивает её связь с природой и её естественную жизненную энергию.

Далее в стихотворении описывается, как героиня начинает свой день с активных действий: «Пошла за ягодкой одна». Этот образ указывает на её самостоятельность и независимость. Она не боится одиночества и готова к трудностям, которые могут встретиться на её пути. Ягоды могут символизировать плоды труда, которые она надеется собрать, или же метафорические «плоды» её жизненных усилий.

Стихотворение продолжает развиваться, описывая встречу героини с молодым человеком: «А к ней навстречу шел дружок». Здесь мы видим элементы романтического сюжета, характерного для многих народных песен. Встреча с другом может символизировать неожиданное счастье или новую любовную связь, которая может изменить её жизнь.

Цветаева мастерски использует простые и понятные образы, характерные для народной поэзии, чтобы передать глубокие чувства и переживания. Её язык прост, но выразителен, что делает стихотворение доступным и в то же время насыщенным эмоционально. Мы видим, как через простые действия и встречи раскрываются сложные внутренние переживания героини.

Заключительные строки стихотворения могут содержать скрытый смысл или намек на дальнейшее развитие событий: «С тех пор по ягоды — вдвоем». Эта строка может быть прочитана как символическое объединение двух судеб, где совместный сбор ягод представляет собой совместные жизненные усилия и радости.

Таким образом, стихотворение «Вскочила утречком с зарей» является примером того, как Марина Цветаева умело вплетает народные мотивы и образы в свою поэзию, создавая произведение, которое одновременно кажется простым и глубоким. Её героиня — это воплощение молодости, энергии и готовности к новым жизненным испытаниям, а также символ любви и единства.

Цветаева использует народные образы и сюжеты не только для создания определенной атмосферы, но и для передачи универсальных человеческих чувств и переживаний. Это делает её поэзию близкой и понятной широкому кругу читателей, связывая прошлое и настоящее через пространство и время.