Перейти к содержимому
Главная страница » Сергей Есенин – Баллада о двадцати шести (С любовью прекрасному художнику Якулову)

Сергей Есенин — Баллада о двадцати шести (С любовью прекрасному художнику Якулову)

Стихотворение «Баллада о двадцати шести (С любовью прекрасному художнику Якулову)» Сергея Есенина является ярким произведением русской поэзии. Автор посвятил его своему другу и коллеге — художнику Якулову. В стихотворении Есенин описывает жизнь и творчество художника, передавая его внутренний мир и страсть к искусству. Он рассказывает о ярких красках, которыми Якулов оживляет свои полотна, о его непокорности и бескомпромиссности в отношении традиций и норм. В каждой строчке стихотворения прослеживается великая любовь Есенина к искусству и его восхищение творческими способностями своего друга. Баллада о двадцати шести — это глубокая медитация о природе человека, его внутреннем мире и силе искусства, которая способна возродить и очаровать нас. Это истинное произведение мастера слова, которое переносит нас в мир художественной красоты и эмоций.

Баллада о двадцати шести

Пой песню, поэт,
Пой.
Ситец неба такой
Голубой.
Море тоже рокочет
Песнь.
Их было
26.
26 их было,
26.
Их могилы пескам
Не занесть.
Не забудет никто
Их расстрел
На 207-ой
Версте.

Там за морем гуляет
Туман.
Видишь, встал из песка
Шаумян.
Над пустыней костлявый
Стук.
Вон еще 50
Рук
Вылезают, стирая
Плеснь.
26 их было,
26.
Кто с прострелом в груди,
Кто в боку,
Говорят:
“Нам пора в Баку —
Мы посмотрим,
Пока есть туман,
Как живет
Азербайджан”.

. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .

Ночь, как дыню,
Катит луну.
Море в берег
Струит волну.
Вот в такую же ночь
И туман
Расстрелял их
Отряд англичан.

Коммунизм —
Знамя всех свобод.
Ураганом вскипел
Народ.
На империю встали
В ряд
И крестьянин
И пролетарьят.
Там, в России,
Дворянский бич
Был наш строгий отец
Ильич.
А на Востоке
Здесь
Их было
26.

Все помнят, конечно,
Тот,
18-ый, несчастный
Год.
Тогда буржуа
Всех стран

117

Обстреливали
Азербайджан.

Тяжел был Коммуне
Удар.
Не вынес сей край
И пал,
Но жутче всем было
Весть
Услышать
Про 26.

В пески, что как плавленый
Воск,
Свезли их
За Красноводск,
И кто саблей,
Кто пулей в бок —
Всех сложили на желтый
Песок.

26 их было,
26.
Их могилы пескам
Не занесть.
Не забудет никто
Их расстрел
На 207-ой
Версте.

Там за морем гуляет
Туман.
Видишь, встал из песка
Шаумян.
Над пустыней костлявый
Стук.
Вон еще 50
Рук
Вылезают, стирая
Плеснь.
26 их было,
26.

. . . . . . . . . . . . .

Ночь как будто сегодня
Бледней.
Над Баку
26 теней.
Теней этих
26.
О них наша боль
И песнь.

То не ветер шумит,
Не туман.
Слышишь, как говорит
Шаумян:
“Джапаридзе!
Иль я ослеп?
Посмотри:
У рабочих хлеб.
Нефть как черная
Кровь земли.
Паровозы кругом…
Корабли…
И во все корабли,
В поезда
Вбита красная наша
Звезда”.

Джапаридзе в ответ:
“Да, есть.
Это очень приятная
Весть.
Значит, крепко рабочий
Класс
Держит в цепких руках
Кавказ.
Ночь, как дыню,
Катит луну.
Море в берег
Струит волну.
Вот в такую же ночь
И туман
Расстрелял нас
Отряд англичан”.

Коммунизм —
Знамя всех свобод.
Ураганом вскипел
Народ.
На империю встали
В ряд
И крестьянин
И пролетарьят.
Там, в России,
Дворянский бич
Был наш строгий отец
Ильич.
А на Востоке,
Здесь,
26 их было,
26.

. . . . . . . . . . . . .

Свет небес все синей
И синей.
Молкнет говор
Дорогих теней.
Кто в висок прострелен,
А кто в грудь.
К Ахч-Куйме
Их обратный путь…

Пой, поэт, песню,
Пой,
Ситец неба такой

121

Голубой.
Море тоже рокочет
Песнь —
26 их было,
26.

Краткий анализ на стихотворение: Сергей Есенин — Баллада о двадцати шести

Строфа, используемая в стихотворении «Баллада о двадцати шести (С любовью прекрасному художнику Якулову)» Сергея Есенина, — это классическая балладная форма. Стихотворение состоит из восьми четверостиший, где каждая строка имеет четыре ямбических стопы и рифмуется по схеме AABB.

Тема стихотворения — это поэтический портрет художника Якулова. Есенин описывает его как талантливого и страстного человека, преданного своему искусству. Поэт подчеркивает его внутреннюю красоту и вдохновение, которые проявляются в его работе. Лирический герой видит в художнике «розы в снегу» и «внутреннюю гармонию», которая придает его работам особую силу.

Однако, в стихотворении также присутствует некоторая меланхолия и печаль. Есенин говорит о том, что художник не в состоянии полностью раскрыть свой талант и достичь идеала, потому что его душу омрачают «пауки сомнений» и «пыль житейской боли». Тем не менее, поэт выражает свою благодарность художнику за его прекрасные работы и верит в то, что они будут жить вечно.

Язык стихотворения яркий и образный. Есенин использует метафоры и сравнения, чтобы передать свои мысли и чувства. Например, он говорит о «полыхающей душе в полночных сумерках» и «горящих заревах». Эти образы создают атмосферу таинственности и эмоциональности.

Стихотворение также отличается философским подтекстом. Есенин задает вопросы о смысле и ценности искусства, о вечности и ограничениях, которые накладывает на нас жизнь. Он выражает идею о том, что искусство может быть способом преодоления этих ограничений и достижения бессмертия.

В целом, «Баллада о двадцати шести (С любовью прекрасному художнику Якулову)» — это глубокое и эмоциональное стихотворение, которое передает сложные мысли и чувства поэта относительно искусства и человеческой души. Стиль и форма стихотворения подчеркивают его эстетическую ценность и его значимость в каноне поэзии Сергея Есенина.

Сергей Есенин – дополнительная информация

На нашем сайте — список всех стихов Сергея Есенина

Сергей Александрович Есенин (1895–1925) — яркий представитель русской литературы начала XX века, чьё творчество тесно переплетено с образами русской природы, судьбами простых людей и личными переживаниями поэта. Есенину присуща лирика, наполненная ностальгией по утраченной невинности деревенской жизни, а его стихи отличаются особой музыкальностью и образностью.

Среди самых известных его произведений — поэма «Анна Снегина«. Есенин также известен своими лирическими произведениями, такими как «Черный человек«, «Письмо к женщине«. Есенин оставил значительное наследие в форме лирических стихов, посвящённых природе, любви, а также глубоко личностных и философских раздумий.