Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Частушки к спектаклю “Живой” – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Частушки к спектаклю «Живой» — Классика на literaturka.com

«Частушки к спектаклю «Живой»» — одно из ярчайших произведений Владимира Высоцкого, созданное в рамках театральной постановки. Стихотворение представляет собой остроумные и саркастические частушки, которые отражают характерный стиль автора, его мастерство в передаче эмоций и иронии. Высоцкий, известный своим глубоким пониманием человеческой природы и социальных проблем, умело использует форму частушек для выражения критики и наблюдений. Спектакль «Живой» сам по себе был значимым событием в театральной жизни, а частушки Высоцкого добавили ему особого колорита, подчеркивая уникальность и живость постановки. Высоцкий, обладая неповторимым талантом, сумел создать произведение, которое до сих пор остается актуальным и вызывает живой отклик у зрителей и читателей.

Владимир Высоцкий — Частушки к спектаклю «Живой»

I. На уход из колхоза

Видно, острая заноза
В душу врезалась ему,
Только зря ушел с колхоза —
Хуже будет одному.

Ведь его не село
До такого довело.

II. После велосипеда

Воронку бы власть — любого
Он бы прятал в «воронки»,
А особенно — Живого,
Только руки коротки!

Чёрный Ворон, что ты вьёшься
Над Живою головой?
Пашка-Ворон, зря смеёшься:
Лисапед еще не твой!

Как бы через село
Пашку вспять не понесло!

III. После исполкома

Мотяков, твой громкий голос —
Не на век, не на года,
Этот голос — тонкий волос,
Лопнет — раз и навсегда!

Уж как наше село
И не то ещё снесло!

IV. Пете Долгому

Петя Долгий в сельсовете —
Как Господь на небеси,
Хорошо бы эти Пети
Долго жили на Руси!

Ну а в наше село
Гузенкова занесло.

V. После ангела

Больно Федька загордился,
Больно требовательным стал:
Ангел с неба появился —
Он и ангела прогнал!

Ходит в наше село
Ангел редко, как назло!

VI. После снятия Мотякова

Эй, кому бока намяли?
Кто там ходит без рогов?
Мотякова обломали,
Стал комолый Мотяков!

Так бежал через село —
Потерял аж два кило!

VII. После рыбалки

Без людей да без получки
До чего, Фомич, дойдёшь?!
Так и знай — дойдёшь до ручки,
С горя горькую запьёшь!

Знает наше село,
Что с такими-то было!

VIII. Когда Живой упал

Настрадался в одиночку,
Закрутился блудный сын.
То ль судьбе он влепит точк{у}
То ль судьба — в лопатки клин.

Что ни делал — как назло,
Завертело, замело.

IX. «Тогда и я там! Берите меня!»

Колос вырос из побега
Всем невзгодам супротив.
Он промыкался, побегал —
И вернулся в коллектив.

Уж как наше село
Снова члена обрело!

X.

Хватит роги ломать, как коровам,
Перевинчивать, перегибать,
А не то, Гузенков с Мотяковым,
Мы покажем вам кузькину мать!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Частушки к спектаклю «Живой»

Владимир Высоцкий — одна из ключевых фигур русской поэзии и музыки XX века. Его творчество отличает острая социальная направленность и способность передавать сложные эмоции и мысли через простые, но меткие строки. Стихотворение «Частушки к спектаклю «Живой»» представляет собой интересный пример его работы, соединяющей в себе элементы народного творчества и авторской сатиры.

Стихотворение написано в форме частушек, которые традиционно являются короткими народными песнями, часто с юмористическим или сатирическим содержанием. Эта форма идеально подходит для передачи сарказма и иронии, которые Высоцкий мастерски использует в своем произведении.

С самого начала стихотворения Высоцкий устанавливает тон критики и насмешки. Частушки, как правило, исполняются в веселой, задорной манере, но здесь они наполнены глубоким смыслом и подчеркивают социальные и политические проблемы. Высоцкий использует народный стиль для того, чтобы его мысли были понятны и близки каждому слушателю. Это делает его сатиру еще более эффективной, так как она находит отклик среди широких масс.

Тематика стихотворения охватывает разнообразные аспекты жизни советского общества. Высоцкий затрагивает проблемы бюрократии, лицемерия, социальной несправедливости и абсурдности некоторых аспектов повседневной жизни. Его критика не ограничивается конкретными событиями или персонажами, а направлена на систему в целом. Это делает его стихи актуальными не только для его времени, но и для последующих поколений.

Язык стихотворения прост и лаконичен, что является еще одной характеристикой частушек. Высоцкий умело использует народные выражения и обороты речи, что придает его стихам дополнительный колорит и аутентичность. В то же время, за этой кажущейся простотой скрывается глубина мысли и тонкость наблюдений.

Музыкальная составляющая также играет важную роль в восприятии стихотворения. Частушки исполняются под аккомпанемент гитары, что придает им дополнительную динамику и эмоциональную окраску. Музыка помогает передать настроение и усиливает воздействие слов на слушателя.

Высоцкий был не только поэтом, но и актером, что нашло отражение в его творчестве. Его частушки к спектаклю «Живой» можно рассматривать как часть театрального действия, где важна не только текстовая, но и исполнительская сторона. В этом смысле, его стихотворение становится не просто литературным произведением, но и полноценным элементом театрального искусства.

В заключение, «Частушки к спектаклю «Живой»» Владимира Высоцкого представляют собой яркий пример того, как можно использовать народные формы для выражения глубоких и актуальных мыслей. Высоцкий мастерски соединяет юмор и сатиру с серьезной социальной критикой, делая свои стихи доступными и понятными для широкой аудитории. Его творчество остается актуальным и сегодня, продолжая вдохновлять и заставлять задуматься над вечными вопросами справедливости, честности и свободы.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.