Перейти к содержимому
Главная страница » Высоцкий – Диалог у телевизора (Ой, Вань, смотри какие клоуны): текст стиха Владимира Высоцкого – literaturka.com

Высоцкий — Диалог у телевизора (Ой, Вань, смотри какие клоуны): текст стиха Владимира Высоцкого — literaturka.com

«Диалог у телевизора» – это одно из незабываемых произведений Владимира Высоцкого, которое сразу же проникает в сердце и заставляет задуматься. Стихотворение написано в форме разговора между двумя друзьями, которые смотрят по телевизору шоу с клоунами. Главный герой, Ваня, с нетерпением показывает своему другу, какие смешные и глупые выходки они вытворяют. Но по мере развития сюжета, Ваня замечает, что смех клоунов становится все более искусственным, а сами они превращаются в замаскированных фальшивых героев. Высоцкий, через эти строки, задает нам вопрос: что на самом деле смешно в этом мире, где иллюзии и ложь столь привлекательны? Стихотворение открывает глаза на проблемы общества и вызывает в нас желание изменить эту реальность. Владимир Высоцкий вновь доказывает свой талант и глубину мысли, оставляя после себя мощное впечатление и неизгладимый след в сердцах слушателей.

Высоцкий — Диалог у телевизора (Ой, Вань, смотри какие клоуны): текст стиха Владимира Высоцкого

— Ой! Вань! Смотри, какие клоуны!
Рот — хоть завязочки пришей…
Ой, до чего, Вань, размалёваны,
И голос — как у алкашей!

А тот похож (нет, правда, Вань)
На шурина — такая ж пьянь.
Ну нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь,
Я — правду, Вань!

— Послушай, Зин, не трогай шурина:
Какой ни есть, а он родня.
Сама намазана, прокурена —
Гляди, дождёшься у меня!

А чем болтать — взяла бы, Зин,
В антракт сгоняла б в магазин…
Что, не пойдёшь? Ну, я — один.
Подвинься, Зин!..

— Ой! Вань! Гляди, какие карлики!
В джерси одеты — не в шевьёт,
На нашей пятой швейной фабрике
Такое вряд ли кто пошьёт.

А у тебя, ей-богу, Вань,
Ну все друзья — такая рвань,
И пьют всегда в такую рань
Такую дрянь!

— Мои друзья хоть не в болонии,
Зато не тащат из семьи.
А гадость пьют — из экономии,
Хоть поутру — да на свои!

А у тебя самой-то, Зин,
Приятель был с завода шин,
Так тот — вообще хлебал бензин.
Ты вспомни, Зин!..

— Ой! Вань! Гляди-кось, попугайчики!
Нет, я, ей-богу, закричу!..
А это кто в короткой маечке?
Я, Вань, такую же хочу.

В конце квартала — правда, Вань, —
Ты мне такую же сваргань…
Ну что «отстань», всегда «отстань»…
Обидно, Вань!

— Уж ты бы лучше бы молчала бы —
Накрылась премия в квартал!
Кто мне писал на службу жалобы?
Не ты?! Когда я их читал!

К тому же эту майку, Зин,
Тебе напяль — позор один.
Тебе шитья пойдёт аршин —
Где деньги, Зин?..

— Ой! Вань! Умру от акробатиков!
Смотри, как вертится, нахал!
Завцеха наш товарищ Сатюков
Недавно в клубе так скакал.

А ты придёшь домой, Иван,
Поешь — и сразу на диван,
Иль, вон, кричишь, когда не пьян…
Ты что, Иван?

— Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!

Ну, и меня, конечно, Зин,
Всё время тянет в магазин,
А там — друзья… Ведь я же, Зин,
Не пью один!

Краткий анализ на стихотворение: Высоцкий — Диалог у телевизора (Ой, Вань, смотри какие клоуны): текст стиха Владимира Высоцкого

Строение стихотворения «Диалог у телевизора» Владимира Высоцкого можно охарактеризовать как диалог между двумя персонажами — Ваней и его девушкой. Стихотворение состоит из 11 четверостиший, при этом каждое четверостишие образует отдельный эпизод диалога.

Тематика стихотворения связана с критикой телевизионного вещания и его влияния на общество. Ваня выражает свое недовольство тем, что телевидение заполнили «клоуны» — негативные и несерьезные персонажи, которые отвлекают людей от реальной жизни и важных проблем. Он сравнивает это ситуацию с тем, как раньше люди собирались вместе и обсуждали актуальные темы, но сейчас все заменилось телевизором.

Автор использует разнообразные стилистические приемы для передачи своей мысли. Например, он применяет эпитеты («клоуны», «булукающий», «смешные шутки»), чтобы описать негативное влияние телевидения и вызвать чувство разочарования у читателя. Также он использует повторения («ой, Вань») и восклицания («ой, Вань, смотри!») для усиления эмоциональной окраски стихотворения.

Также стоит отметить, что Высоцкий играет с ритмом и звучанием стихов. Он использует разную длину строк и различные рифмовки, создавая разнообразие и динамичность в чтении. Это помогает удерживать внимание читателя и передавать эмоциональную напряженность ситуации.

Общая атмосфера стихотворения является негативной и критической. Автор выражает свое негодование по поводу того, как телевидение воздействует на общество и отвлекает людей от важных проблем. Он призывает Ваню и его девушку отвернуться от телевизора и вернуться к активному общению и обсуждению реальной жизни.

В целом, стихотворение «Диалог у телевизора» является выразительным высказыванием автора о проблемах современного телевизионного вещания и его отрицательном влиянии на общественное сознание. Стиль и язык стихотворения помогают передать эмоциональную силу и критическую позицию автора.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.