Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Дорожный дневник: Часть IV – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть IV — Классика на literaturka.com

«Дорожный дневник: Часть IV» — это одно из самых ярких произведений русской поэзии, написанное Владимиром Высоцким. В этом стихотворении автор описывает свои путешествия по странам и континентам, взрывая обычные представления о путешествиях и показывая их в новом свете. Стихи полны эмоций, глубины и философии, они заставляют задуматься о смысле жизни, о вечных ценностях и духовных поисках. В каждой строке проникает острый иронический юмор, который сопровождает автора в его путешествиях. Высоцкий обращается к читателю, деликатно приглашая его в свой «Дорожный дневник», чтобы вместе с ним пройтись по дорогам мира и узнать его взгляд на жизнь. Это произведение является настоящей жемчужиной русской словесности, которую стоит прочитать и ощутить на себе.

Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть IV

Как во городе во главном,
Как известно — златоглавом,
В белокаменных палатах,
Знаменитых на весь свет,
Воплотители эпохи,
Лицедеи-скоморохи —
У кого дела не плохи, —
Собирались на банкет.

Для веселья есть причина:
Ну, во-первых — дармовщина,
Во-вторых — любой мужчина
Может даму пригласить,
И, потискав даму ону,
По салону весть к балкону
И без денег — по талону —
Напоить… и закусить.

И стоят в дверном проёме
На великом том приёме
На дежурстве и на стрёме
Тридцать три богатыря.
Им потеха — где шумиха,
Там ребята эти лихо
Крутят рученьки, но — тихо,
Ничего не говоря.

Но ханыга, прощелыга,
Забулдыга и сквалыга
От монгольского от ига
К нам в наследство перешли,
И они входящим — в спину
Хором, враз: «Даёшь Мазину!
Дармовую лососину!
И Мишеля Пиколи!»

…В кабаке старинном «Каме»
Парень кушал с мужиками.
Все ворочали мозгами —
Кто хорош, а кто и плох.
А когда кабак закрыли,
Все решили: не допили.
И трезвейшего снабдили,
Чтоб чего-то приволок.

Парень этот для начала
Чуть пошастал у вокзала —
Там милиция терзала
Сердобольных шоферов.
Он рванул тогда накатом
К белокаменным палатам —
Прямо в лапы к тем ребятам —
По мосту, что через ров.

Под дверьми всё непролазней
(Как у Лобного на казни),
И толпа всё безобразней —
Вся колышется, гудёт.
Не прорвёшься, хоть ты тресни!
Но узнал один ровесник:
«Это тот, который песни…
Пропустите, пусть идёт!»

«Не толкайте, не подвинусь, —
Думал он, — а вдруг на вынос
Не дадут, вот будет минус!..»
Ах! Красотка на пути!
Но Ивану не до крали:
Лишь бы только торговали,
Лишь бы дали, лишь бы дали!
Время — два без десяти.

У буфета всё нехитро:
«Пять «четверок», два пол-литра!
Эй! Мамаша! Что сердита?
Сдачи можешь не давать!..»
Повернулся, а средь зала
Краля эта танцевала!
Вся блестела, вся сияла,
Как звезда — ни дать, ни взять!

И упали из подмышек
Две больших и пять малышек
(Жалко, жалко ребятишек,
Очень жаждущих в беде),
И осколки, как из улья,
Разлетелись — и под стулья…
А пред ним мелькала тулья
Золотая на звезде.

Он за воздухом к балконам —
Поздно! Вырвались со звоном
И из сердца по салонам
Покатились клапана…
И, назло другим принцессам,
Та — взглянула с интересом.
Хоть она, — писала пресса, —
Хороша, но холодна.

Одуревшие от рвенья,
Рвались к месту преступленья
Люди плотного сложенья,
Засучивши рукава.
Но не сделалось скандала,
Всё вокруг затанцевало —
Знать, скандала не желала
Предрассветная Москва.

И заморские ехидны
Говорили: «Ах, как стыдно!
Это просто несолидно,
Глупо так себя держать!..»
Только негр на эту новость
Укусил себя за ноготь —
В Конго принято, должно быть,
Так восторги выражать.

…Оказал ему услугу
И оркестр с перепугу,
И толкнуло их друг к другу
(Говорят, что сквозняком),
И ушли они, не тронув
Любопытных микрофонов,
Так как не было талонов
Спрыснуть встречу коньяком.

Говорят: живут же люди
В этом самом Голливуде
И в Париже… Но — не будем,
Пусть болтают куркули!
Кстати, те, с кем был я в «Каме»,
Оказались мужиками:
Не махали кулаками —
Улыбнулись и ушли.

…И пошли летать в столице
Нежилые небылицы —
Молодицы, не девицы,
Словно деньгами сорят,
В подворотнях, где потише,
И в мансардах, возле крыши,
И в местах ещё повыше
Разговоры говорят.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть IV

Страницы истории русской поэзии украшаются произведениями таких выдающихся поэтов, как Владимир Высоцкий. Его стихотворение «Дорожный дневник: Часть IV» является ярким примером его таланта и глубокой лирики.

Структура стихотворения состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельный эпизод из жизни путешественника. В каждой части Высоцкий описывает свои впечатления и эмоции, передавая их читателю с помощью ярких образов и метафор.

Одной из главных тем стихотворения является тема путешествия. Путешествие, в данном случае, становится символом поиска смысла жизни и самопознания. Поэт описывает свои встречи с разными людьми и ситуациями на дороге, отражая тем самым глубинные мысли и чувства героя.

Высокий уровень мастерства поэта проявляется в его способности создавать яркие образы и использовать метафоры. Он описывает окружающий мир с помощью необычных сравнений и ассоциаций, что делает его стихотворение более выразительным и запоминающимся.

У стихотворения также есть глубокий философский подтекст. Поэт рассуждает о смысле жизни, о том, что важно и что действительно ценно. Он обращается к вечным вопросам о судьбе человека, о его месте в мире и о смысле его деятельности.

«Дорожный дневник: Часть IV» Владимира Высоцкого — это произведение, которое волнует и заставляет задуматься. В нем сочетаются прекрасная поэтическая форма и глубокое содержание. Стихотворение призывает нас задуматься о смысле жизни и о том, как мы воспринимаем окружающий мир. Это произведение достойно внимания и позволяет увидеть мир по-новому.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.