Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Дорожный дневник: Часть XII – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть XII — Классика на literaturka.com

«Дорожный дневник: Часть XII» Владимира Высоцкого — одно из наиболее проникновенных и автобиографичных стихотворений великого поэта и барда. Высоцкий, широко известный своими глубокими и честными текстами, в этом произведении продолжает исследовать темы пути, времени и человеческих переживаний. Стихотворение является частью цикла, в котором автор делится своими мыслями и чувствами, накопленными во время путешествий. Высоцкий мастерски передает атмосферу дороги, ощущение мимолетности жизни и неизбежности перемен. Его слова, наполненные искренностью и философскими размышлениями, находят отклик в сердцах читателей, вызывая как грусть, так и надежду. «Дорожный дневник: Часть XII» — это не просто стихотворение, а глубокий и личный взгляд на жизнь сквозь призму дороги.

Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть XII

Болтаюсь сам в себе, как камень в торбе,
И силюсь разорваться на куски,
Придав своей тоске значенье скорби,
Но сохранив загадочность тоски.

Свет Новый не единожды открыт,
А Старый весь разбили на квадраты.
К ногам упали тайны пирамид,
К чертям пошли гусары и пираты.

Пришла пора всезнающих невежд,
Всё выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
И больше нет на «эврику» надежд.

Все мои скалы ветры гладко выбрили,
Я опоздал ломать себя на них.
Всё золото моё в Клондайке выбрали,
Мой чёрный флаг в безветрии поник.

Под илом сгнили сказочные струги,
И могикан последних замели.
Мои контрабандистские фелюги
Сухие рёбра сушат на мели.

Висят кинжалы добрые в углу
Так плотно в ножнах, что не втиснусь между.
Мой плот папирусный — последнюю надежду —
Волна в щепы разбила об скалу.

Вон из рядов мои партнёры выбыли,
У них сбылись гаданья и мечты.
Все крупные очки они повыбили
И за собою подожгли мосты.

Азартных игр теперь наперечёт,
Авантюристов всех мастей и рангов.
По прериям пасут домашний скот,
Там кони пародируют мустангов.

И состоялись все мои дуэли,
Где б я почёл участие за честь.
Там вызвать и явиться — все успели,
Всё предпочли, что можно предпочесть.

Спокойно обошлись без нашей помощи
Все те, кто дело сделали моё.
И по щекам отхлёстанные сволочи
Бессовестно ушли в небытиё.

Я не успел произнести: «К барьеру!»,
А я за залп в Дантеса всё отдам.
Что мне осталось? Разве красть химеру
С туманного собора Нотр-Дам?

В других веках, годах и месяцах
Все женщины мои отжить успели.
Позанимали все мои постели,
Где б я хотел любить — и так, и в снах.

Захвачены все мои одра смертные,
Будь это снег, трава иль простыня.
Заплаканные сёстры милосердия
В госпиталях обмыли не меня.

Мои друзья ушли сквозь решето.
Им всем досталась Лета или Прана.
Естественною смертию — никто,
Все противоестественно и рано.

Иные жизнь закончили свою,
Не осознав вины, не скинув платья.
И, выкрикнув хвалу, а не проклятья,
Спокойно чашу выпили сию.

Другие знали, ведали и прочее…
Но все они на взлёте, в нужный год
Отплавали, отпели, отпророчили.
Я не успел, я прозевал свой взлёт.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть XII

Владимир Высоцкий, известный своими глубокими и эмоционально насыщенными произведениями, в стихотворении «Дорожный дневник: Часть XII» создает атмосферу путешествия, которое одновременно является метафорой жизненного пути. Высоцкий мастерски использует язык и символику, чтобы передать сложные переживания и внутренние размышления человека, идющего по своему жизненному пути.

Стихотворение начинается с описания дороги, которая может быть воспринята как символ жизненного пути. Дорога у Высоцкого — это не просто физическое пространство, но и метафора для испытаний, которые встречаются на пути. Элементы природы, такие как небо, облака, ветер, играют важную роль в создании образности и помогают передать настроение путешествия. Высоцкий использует яркие и живописные образы, чтобы читатель мог ощутить себя на месте лирического героя.

Стихотворение наполнено философскими размышлениями о смысле жизни и человеческой судьбе. Лирический герой размышляет о том, что каждый человек идет по своей дороге, сталкиваясь с трудностями и испытаниями. При этом Высоцкий подчеркивает, что важно не только дойти до конечной цели, но и сам процесс пути, который формирует личность человека. Эти размышления делают стихотворение глубоко личным и универсальным одновременно, так как каждый читатель может найти в нем что-то близкое и понятное для себя.

Высоцкий также использует элементы диалога, что придает стихотворению живость и динамичность. Лирический герой общается с воображаемым собеседником или, возможно, самим собой, что помогает раскрыть внутренние переживания и сомнения. Этот прием делает стихотворение более интимным и позволяет читателю глубже проникнуть в мысли и чувства героя.

Одним из ключевых моментов стихотворения является тема борьбы и преодоления. Высоцкий подчеркивает, что дорога полна препятствий, но важно не сдаваться и продолжать идти вперед, несмотря на трудности. Это послание является вдохновляющим и мотивирующим, оно напоминает о важности стойкости и решимости в жизни.

Стихотворение «Дорожный дневник: Часть XII» также отражает характерный для Высоцкого стиль — сочетание простоты и глубины, искренности и философичности. Его язык ярок и образен, но при этом доступен и понятен. Высоцкий умело использует ритм и рифму, чтобы создать музыкальность и гармонию в тексте.

В заключение, «Дорожный дневник: Часть XII» Владимира Высоцкого — это глубокое и многослойное стихотворение, которое исследует темы пути, борьбы, преодоления и смысла жизни. Высоцкий создает яркие образы и использует философские размышления, чтобы передать сложные внутренние переживания человека. Это стихотворение является примером того, как поэзия может служить инструментом для глубокого осмысления и понимания человеческой природы и жизненного пути.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.