Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Дорожный дневник: Часть XIII – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть XIII — Классика на literaturka.com

«Дорожный дневник: Часть XIII» Владимира Высоцкого — это одно из ярких произведений знаменитого барда, демонстрирующее его уникальный стиль и глубокое понимание человеческой природы. Высоцкий, известный своими проникновенными и часто остро социальными текстами, в этом стихотворении вновь обращается к теме дороги как символа жизненного пути. Часть XIII является частью более широкого цикла, в котором автор исследует разнообразные аспекты путешествия, как физического, так и духовного. Через насыщенные образы и метафоры он передает эмоции, связанные с выбором пути, преодолением преград и поиском смысла жизни. Высоцкий мастерски сочетает личные переживания с общечеловеческими темами, что делает его поэзию близкой и понятной многим поколениям читателей.

Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть XIII

В заповеднике (вот в каком — забыл)
Жил да был Козёл — роги длинные,
Хоть с волками жил,
не по-волчьи выл —
Блеял песенки, да всё козлиные.

И пощипывал он травку, и нагуливал бока,
Не услышишь от него худого слова,
Толку было с него, правда, как с козла молока,
Но вреда, однако, тоже — никакого.

Он жил на выпасе, возле озерка,
Не вторгаясь в чужие владения,
Но заметили скромного Козлика
И избрали в козлы отпущения!

Например, Медведь — баламут
и плут —
Обхамит кого-нибудь по-медвежьему —
Так враз Козла найдут,
приведут
и бьют:
По рогам ему
и промеж ему…

Не противился он, серенький, насилию со злом,
А сносил побои весело и гордо.
Сам Медведь сказал: «Робяты, я горжусь Козлом —
Героическая личность, козья морда!»

Берегли Козла, прям как наследника,—
Вышло даже в лесу запрещение
С территории заповедника
Отпускать Козла отпущения.

А Козёл себе всё скакал козлом,
Но пошаливать он стал втихимолочку:
Он как-то бороду завязал узлом
И из кустов назвал Волка сволочью.

А когда очередное отпущенье получал —
Всё за то, что волки лишку откусили,
Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал,
Но внимания тогда не обратили.

Пока хищники меж собой дрались,
В заповеднике крепло мнение,
Что дороже всех медведей и лис —
Дорогой Козёл отпущения!

Услыхал Козёл — да и стал таков.
«Эй вы, бурые, — кричит, — светло-пегие!
Отниму у вас рацион волков
И медвежие привилегии!

Покажу вам «козью морду» настоящую в лесу,
Распишу туда-сюда по трафарету, —
Всех на роги намотаю, и по кочкам разнесу,
И ославлю по всему по белу свету!

Не один из вас будет землю жрать,
Все подохнете без прощения,
Отпускать грехи кому — уж это мне решать:
Это я Козёл отпущения!»

…В заповеднике (вот в каком — забыл)
Правит бал Козёл не по-прежнему:
Он с волками жил —
и по-волчьи взвыл,
И рычит теперь по-медвежьему.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Дорожный дневник: Часть XIII

«Дорожный дневник: Часть XIII» Владимира Высоцкого — это одно из произведений великого русского поэта и певца, в котором он выражает свои мысли и переживания, связанные с жизнью в дороге. Высоцкий является признанным мастером слова, и в этом стихотворении он демонстрирует свой уникальный стиль и способность передавать сложные чувства и эмоции через простые, но меткие образы.

Стихотворение «Дорожный дневник: Часть XIII» можно рассматривать как часть более широкого цикла, в котором Высоцкий размышляет о своей жизни в постоянных разъездах. Дорога для него — это не просто физическое перемещение из одного места в другое, но и метафора жизненного пути, с его трудностями, радостями и испытаниями.

Одной из ключевых тем стихотворения является одиночество. Высоцкий часто возвращается к этой теме в своих произведениях, и в «Дорожном дневнике» он изображает её особенно ярко. Дорога, по которой он идет, символизирует его внутреннее состояние — чувство отчужденности и изоляции. Он пишет о том, как трудно быть постоянно в пути, когда нет возможности остановиться и осесть на одном месте. Это создает у читателя ощущение бесконечного движения и усталости.

Еще одной важной темой стихотворения является поиск смысла жизни. Высоцкий задается вопросами о том, куда ведет его дорога и зачем он вообще идет по ней. Эти размышления придают стихотворению философскую глубину и заставляют читателя задуматься о собственном жизненном пути. Поэт не дает прямых ответов на свои вопросы, оставляя их открытыми для интерпретации. Это позволяет каждому читателю найти в его словах что-то свое, близкое и понятное.

Также стоит отметить мастерство Высоцкого в использовании образов и метафор. Он описывает дорогу как живое существо, которое имеет свои капризы и причуды. Дорога может быть дружелюбной и ласковой, но может быть и жестокой, приносящей боль и разочарование. Этот образ помогает передать сложные и противоречивые чувства, которые испытывает автор. Высоцкий также использует образы природы — леса, поля, реки — чтобы создать атмосферу постоянного движения и перемен.

Важную роль в стихотворении играет и ритм. Высоцкий, будучи не только поэтом, но и певцом, прекрасно чувствует музыкальность слова. Его строки текут плавно и естественно, создавая ощущение непрерывного движения, как будто читатель сам становится частью этого путешествия. Ритм стихотворения усиливает его эмоциональное воздействие и помогает глубже проникнуть в мир автора.

В заключение можно сказать, что «Дорожный дневник: Часть XIII» Владимира Высоцкого — это глубокое и многослойное произведение, которое затрагивает важные темы одиночества, поиска смысла жизни и постоянного движения. Высоцкий мастерски использует образы и ритм, чтобы передать свои чувства и мысли, создавая произведение, которое остается актуальным и трогательным для читателей разных поколений. Это стихотворение — яркий пример таланта Высоцкого как поэта и его способности говорить о сложных вещах простым и понятным языком.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.