Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – История болезни: Часть II – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — История болезни: Часть II — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «История болезни: Часть II» является ярким примером его творчества, в котором объединились глубина чувств, искренность и острая социальная критика. В этом произведении Высоцкий продолжает исследовать тему человеческого страдания, болезни и борьбы с внутренними демонами. В его строках ощущается личный опыт, переживания и метания, что делает стихотворение особо трогательным и правдивым. Высоцкий мастерски использует метафоры и символику, чтобы передать боль и отчаяние, с которыми сталкивается человек в тяжелые моменты жизни. «История болезни: Часть II» не только затрагивает личные переживания автора, но и отражает более широкие социальные и философские вопросы, делая стихотворение значимым и актуальным для различных поколений читателей.

Владимир Высоцкий — История болезни: Часть II

На стене висели в рамах бородатые мужчины.
Все в очочках на цепочках, по-народному — в пенсне.
Все они открыли что-то, все придумали вакцины,
Так что если я не умер — это всё по их вине.

Доктор молвил: «Вы больны» —
И меня заколотило,
И сердечное светило
Улыбнулось со стены.

Здесь не камера — палата,
Здесь не нары, а скамья,
Не подследственный, ребята,
А исследуемый я!

И хотя я весь в недугах, мне не страшно почему-то,
Подмахну давай, не глядя, медицинский протокол!
Мне известен Склифосовский — основатель института,
Мне знаком товарищ Боткин — он желтуху изобрёл.

В положении моём
Лишь чудак права качает:
Доктор если осерчает,
Так упрячет в «жёлтый дом».

Всё зависит в «доме» оном
От тебя от самого:
Хочешь — можешь стать Будённым,
Хочешь — лошадью его!

У меня мозги за разум не заходят — верьте слову,
Задаю вопрос с намёком, то есть лезу на скандал:
«Если б Кащенко, к примеру, лёг лечиться к Пирогову —
Пирогов бы без причины резать Кащенку не стал…»

Но и врач не лыком шит —
Он хитёр и осторожен.
«Да, вы правы, но возможен
Ход обратный, — говорит. —

Вот палата на пять коек,
Вот профессор входит в дверь,
Тычет пальцем: «Параноик».
И пойди его проверь!»

Хорошо, что вас, светила, всех повесили на стенку,
Я за вами, дорогие, как за каменной стеной,
На Вишневского надеюсь, уповаю на Бурденку:
Подтвердят, что не душевно, а духовно я больной!

Род мой крепкий — все в меня;
Правда прадед был незрячий;
Свёкор мой — белогорячий,
Но ведь свёкор не родня!

«Доктор, мы здесь с глазу на глаз,
Отвечай же мне, будь скор:
Или будет мне диагноз,
Или будет приговор?»

Доктор мой, и санитары, и светила — все смутились,
Заоконное светило закатилось за спиной,
И очочки на цепочке как бы влагой замутились,
У отца желтухи щёчки вдруг покрылись белизной.

И нависло остриё,
В страхе съёжилась бумага…
Доктор действовал на благо —
Жалко, благо не моё.

Но не лист — перо стальное
Грудь проткнуло, как стилет!
Мой диагноз — паранойя,
Это значит — пара лет!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — История болезни: Часть II

Владимир Высоцкий, один из самых известных и любимых российских поэтов и бардов, в своем стихотворении «История болезни: Часть II» продолжает углубленное исследование человеческого состояния через призму личных переживаний и медицинской метафорики. Это стихотворение является ярким примером его уникального стиля, в котором сочетаются острая социальная критика, глубокая психологическая проницательность и жгучий юмор.

В «Истории болезни: Часть II» Высоцкий использует медицинские образы и термины, чтобы передать ощущения внутреннего разлада и боли, которые испытывает лирический герой. Стихотворение начинается с описания физического состояния героя, что можно трактовать как аллегорию душевного страдания и экзистенциального кризиса. Высоцкий мастерски использует медицинскую терминологию, чтобы создать атмосферу беспокойства и напряжения, подчеркивая тем самым глубину эмоциональных переживаний героя.

Одной из ключевых тем стихотворения является отчуждение и изоляция. Лирический герой чувствует себя оторванным от окружающего мира и людей, что выражается через образы больничной палаты и медицинских процедур. Эти образы служат символами внутренней изоляции и невозможности найти понимание и поддержку. Высоцкий передает чувство безысходности и беспомощности, которое сопровождает героя на протяжении всего произведения.

Кроме того, в стихотворении ярко проявляется тема борьбы и стойкости. Несмотря на тяжелое состояние, герой не теряет воли к жизни и продолжает бороться за свое существование. Высоцкий акцентирует внимание на внутренней силе и стойкости человека, который, несмотря на все испытания, не сдается и продолжает идти вперед. Это придает стихотворению оптимистичную нотку и внушает надежду на лучшее будущее.

Высоцкий также использует стихотворение как средство социальной критики. Через образы и метафоры он выражает свое недовольство существующими порядками и несправедливостью, которая царит в обществе. Медицинская метафорика позволяет поэту провести параллели между личными страданиями героя и более широкими социальными проблемами, такими как коррупция, бюрократия и безразличие к человеческим страданиям.

Структура и ритм стихотворения также играют важную роль в его восприятии. Высоцкий использует короткие строки и динамичный ритм, что придает произведению напряженность и драматизм. Это помогает подчеркнуть эмоциональное состояние героя и усиливает впечатление от его переживаний.

В заключение, «История болезни: Часть II» Владимира Высоцкого — это глубокое и многослойное произведение, которое затрагивает важные темы человеческой жизни и социальной справедливости. Используя медицинскую метафорику, поэт мастерски передает чувства отчуждения, боли и борьбы, одновременно критикуя общественные порядки и внушая надежду на лучшее будущее. Высоцкий показывает, что даже в самых тяжелых условиях человек способен сохранять волю к жизни и бороться за свое существование, что делает его стихотворение актуальным и вдохновляющим для читателей всех поколений.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.