Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – К 100-му спектаклю «Добрый человек из Сезуана» – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — К 100-му спектаклю «Добрый человек из Сезуана» — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «К 100-му спектаклю «Добрый человек из Сезуана»» посвящено знаменательному событию в театральной жизни — юбилейному показу пьесы Бертольта Брехта. Высоцкий, будучи не только поэтом, но и актером Театра на Таганке, тонко передает эмоции и переживания, связанные с этим важным этапом. В стихах отражены глубокая связь актера с театром, уважение к коллективу и самоотдача, с которой артисты погружаются в каждую роль. Произведение наполнено искренностью и теплотой, подчеркивая значимость театрального искусства и его влияние на души зрителей и исполнителей. Высоцкий создает атмосферу праздника и торжества, одновременно напоминая о трудностях и радостях пути, пройденного актерами.

Владимир Высоцкий — К 100-му спектаклю «Добрый человек из Сезуана» 

1 <Л.Возиян>
Очень подлинный портрет
Милы Возияны!
Можно дать тебе сто <лет>
В сотом «Сезуане»!

2 <Е.Корниловой>
Если будешь много плакать
И за всё переживать —
После сотого спектакля
Будет нечего рожать.

Ты в обносках, волос — паклей,
На сносях ты, хнычешь, спишь…
Но на сотом на спектакле,
Может, всё-таки родишь?

3 <В.Погорельцеву>
Не открою Америки,
Но скажу я от сердца вам:
Очень жалко Валерика
Погорельцева!

4 <А.Эйбоженко>
Плохой конец заранее отброшен —
В конце выходит Эйбоженко Лёша!

5 <И.Кузнецовой>
Так держи и так дыши,
Кузнецова наша Шин!

6 <И.Ульяновой>
Наша неизменная блондиночка!
Может, роли и не очень те!
Но обе проститутки ваши, Инночка,
На большой моральной высоте!

7 <А.Петрову>
Для него все лавры — тьфу!
Он и так блистателен.
Нынче, в сотый раз, Шу-Фу
Очень обаятелен.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — К 100-му спектаклю «Добрый человек из Сезуана»

Стихотворение Владимира Высоцкого «К 100-му спектаклю ‘Добрый человек из Сезуана'» представляет собой не только дань уважения пьесе Бертольта Брехта, но и глубоко личное размышление о театре, жизни и человеческой природе. Высоцкий, известный своими проникновенными текстами и песнями, вкладывает в это стихотворение множество смыслов, которые раскрываются по мере его прочтения.

Первое, что бросается в глаза, это искренность и эмоциональная насыщенность стихотворения. Высоцкий пишет о спектакле, который стал для него и его коллег важным событием и, возможно, символом определенного этапа в их жизни. Здесь чувствуется уважение к труду актеров и всей театральной труппы, которая смогла довести постановку до столетнего показа. Это своеобразный гимн театральному искусству, которое требует от своих служителей полной самоотдачи, таланта и любви к своему делу.

Тема «доброго человека» из пьесы Брехта также является ключевой в стихотворении. Высоцкий размышляет о том, что значит быть добрым в современном мире, где зачастую добро воспринимается как слабость. Он ставит под сомнение возможность существования абсолютно доброго человека в условиях реальной жизни, что перекликается с брехтовским сюжетом о Шен Те, которая вынуждена притворяться своим жестоким братом, чтобы выжить. Таким образом, Высоцкий поднимает вопросы морали и этики, актуальные в любом обществе и в любое время.

Стихотворение также наполнено личными переживаниями поэта. Высоцкий, сам будучи актером и музыкантом, знает, насколько непрост и тернист путь человека искусства. Он говорит о трудностях, с которыми сталкиваются актеры, о необходимости постоянно доказывать свою состоятельность и профессионализм. Это также можно воспринимать как отражение его собственного жизненного пути, где он не раз сталкивался с непониманием и сопротивлением.

Важная роль в стихотворении отведена теме времени. Столетний юбилей спектакля становится символом неумолимого течения времени, которое не щадит никого. Высоцкий размышляет о преходящести человеческой жизни и искусства, о том, что остается после нас. В этих строках чувствуется легкая грусть и философское принятие неизбежности перемен.

Стихотворение «К 100-му спектаклю ‘Добрый человек из Сезуана'» можно рассматривать и как своеобразное зеркало того времени, в которое жил и творил Высоцкий. Через него он передает нам свои мысли и чувства, делится своими переживаниями и надеждами. Это делает его произведение не только литературно значимым, но и глубоко человеческим, понятным каждому, кто когда-либо задумывался о смысле жизни и своем месте в ней.

Таким образом, стихотворение Владимира Высоцкого является многослойным произведением, в котором переплетаются темы искусства, жизни и морали. Оно заставляет задуматься о многом, вызывая у читателя целый спектр эмоций — от уважения к труду актеров до философских раздумий о сути человеческой доброты и неизбежности течения времени.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.