Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – К 50-летию Любимова – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — К 50-летию Любимова — Классика на literaturka.com

Стихотворение «К 50-летию Любимова» Владимира Высоцкого посвящено выдающемуся театральному режиссёру Юрию Любимову, основателю и художественному руководителю Театра на Таганке. Высоцкий, являвшийся не только актером этого знакового театра, но и близким другом Любимова, выразил в своем произведении глубокую признательность и уважение к юбиляру. В стихотворении отражены не только личные чувства поэта к режиссёру, но и общие настроения коллектива театра, их восхищение и благодарность за творческое руководство и вдохновение. Высоцкий использует искренние и проникновенные слова, что делает стихотворение особенно трогательным и значимым. Это произведение является не только данью уважения к таланту Любимова, но и символом крепкой дружбы и взаимной поддержки в мире искусства.

Владимир Высоцкий — К 50-летию Любимова

Вставайте, вставайте, вставайте,
Работник с портфелем и без!
Очки на носы надевайте,
Премьера готовится здесь.

Вперёд!
Пусть враг
Плюёт
В кулак.

Театр наш уже состоялся…
Нам место! Ты, недруг, белей!
И как кое-кто ни старался,
А вот и у нас юбилей.

Этот вихрь, местком и все цеха,
Выходные, наш досуг, актив —
Прибирал Любимов всё к рукам
С помощью того же Дупака,
И теперь мы дружный коллектив.

Дышит время у имярека,
Дышит бурно уже полвека,
Время! Правильно! Так держать,
Чтоб так дальше ему дышать.

Юбилеи традиционны,
Но шагаем — не по стопам.
Все театры реакционны,
Если время не дышит там!

Я не знаю, зачем, кто виной этой драмы.
Тот, кто выдумал это, — наверное, слеп!
Чтоб под боком у чудной, спокойнейшей «Камы»
Создавать драматический этот вертеп!

Утомлённые зрители, молча кутаясь в шубы,
Жгут костры по ночам, бросив жён и детей,
Только просят билетика посиневшие губы,
Только шепчут таинственно: «Юбилей, юбилей…»

О ужасная очередь из тоскующих зрителей!
Тянут руки — и женщина что-то пишет впотьмах…
Мне всё это знакомо: я бывал в вытрезвителе —
Там рисуют похожее, только там — на ногах.

И никто не додумался, чтоб работники «Камы»
Оставалися на ночь — замерзавших спасать! …
…Но теперь всем известно, кто виной этой драмы:
Это дело Любимова, а его — поздравлять!

На Таганке я раньше знал метро и тюрьму,
А теперь здесь — театр, кто дошёл, докумекал?
Проведите, проведите меня к нему —
Я хочу видеть этого человека!

Будто здесь миллион электрических вольт,
А фантазии свет исходил не отсюда ль?
Слава ему, пусть он не Мейерхольд —
Чернь его любит за буйство и удаль.

Где он, где? Неужель его нет?
Если нет, я не выживу, мамочка!
Это теплое мясо носил скелет
На общипку Борис Иванычу.

Я три года, три года по кинам блуждал,
Но в башку мою мысль засела:
Если он в дали дальние папу послал,
Значит будет горячее дело.

Он три года, три года пробивался сквозь тьму,
Прижимая, как хлеб, композиции к векам…
Проведите, проведите меня к нему —
Я хочу поздравить этого человека.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — К 50-летию Любимова

Владимир Высоцкий, один из наиболее известных и значимых поэтов и исполнителей советского времени, посвятил своё стихотворение «К 50-летию Любимова» Юрию Петровичу Любимову, выдающемуся театральному режиссёру, основателю и художественному руководителю Театра на Таганке. В этом произведении Высоцкий не только выражает своё уважение и восхищение Любимовым, но и затрагивает более широкие темы искусства, творчества и личных взаимоотношений.

Стихотворение начинается с описания юбилея, что само по себе подчёркивает важность события. Высоцкий показывает Любимова как фигуру не только значимую в театральном мире, но и как человека, который оказал огромное влияние на его собственную жизнь и карьеру. В этом видится личная благодарность поэта.

Высоцкий использует живописные и метафорические образы, чтобы передать своё восхищение. Он называет Любимова «маэстро», что подчёркивает его мастерство и высокий уровень профессионализма. К тому же, Высоцкий часто применяет метафоры и сравнения, чтобы сделать своё стихотворение более выразительным: он сравнивает режиссёра с дирижёром, который управляет не оркестром, а целым театральным коллективом.

В стихотворении также присутствует мотив времени. Полвека — это значительный срок, и Высоцкий делает акцент на том, что за эти годы Любимов не только создал множество выдающихся постановок, но и воспитал целое поколение актёров и зрителей. Это подчёркивает его долгосрочное влияние на культурную жизнь страны.

Высоцкий, как всегда, точен в своих выражениях и образах. Его стихи наполнены энергией и страстью, что делает их особенно выразительными. В каждой строке чувствуется искренность и глубина чувств, которые он испытывает к Любимову. В этом стихотворении нет ни одной лишней детали — каждое слово на своём месте, каждое выражение тщательно продумано и несёт в себе глубокий смысл.

Также в стихотворении отражены личные отношения Высоцкого и Любимова. Это не просто официальное посвящение, это настоящий диалог между двумя большими творческими личностями. Высоцкий не скрывает своего уважения и благодарности, но делает это в своей уникальной манере — с юмором, лёгкой ироничностью и огромной теплотой.

В заключении стихотворения Высоцкий обращается к Любимову с пожеланиями долгих лет жизни и дальнейших творческих успехов. Это не просто формальные пожелания, а искреннее желание видеть своего друга и наставника продолжающим своё великое дело.

Таким образом, стихотворение «К 50-летию Любимова» — это не только дань уважения великому режиссёру, но и глубокое размышление о роли искусства и творческого процесса в жизни человека. Высоцкий показывает, что истинное искусство — это нечто большее, чем просто спектакли и роли; это способ жизни, способ мысли, способ взаимодействия с миром. И в этом контексте Юрий Любимов выступает как символ такого искусства — живого, динамичного, способного менять и вдохновлять людей.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.