Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Как в старинной русской сказке – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Как в старинной русской сказке — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «Как в старинной русской сказке» погружает читателя в атмосферу традиционного русского фольклора, наполненного мистической символикой и глубокой мудростью. Высоцкий мастерски переносит архаичные образы и мотивы в современность, создавая уникальное сочетание старины и актуальности. В стихотворении оживают знакомые каждому с детства персонажи: добрые богатыри, коварные злодеи и волшебные существа. Поэт использует богатый язык и живописные метафоры, чтобы передать многослойность сказочного мира, одновременно предлагая размышления о вечных темах — борьбе добра и зла, силе духа и неизбежности судьбы. «Как в старинной русской сказке» не только увлекает своей захватывающей повествовательной линией, но и заставляет задуматься о глубоких философских вопросах, отражая талант Высоцкого как поэта и рассказчика.

Владимир Высоцкий — Как в старинной русской сказке

Как в старинной русской сказке — дай бог памяти! —
Колдуны, что немного добрее,
Говорили: «Спать ложись, Иванушка.
Утро вечера мудренее!»

Как однажды поздней ночью добрый молодец,
Проводив красну девицу к мужу,
Загрустил, но вспомнил: завтра снова день,
Ну, а утром не бывает хуже.

Как отпетые разбойники и недруги,
Колдуны и волшебники злые
Стали зелье варить, и стал весь свет другим,
И утро с вечером переменили.

Ой, как стали засыпать под утро девицы
После буйна веселья и зелья,
Ну, а вечером, куда ты денешься,
Снова зелье — на похмелье.

И выходит, что сказочники древние
Поступали и зло, и негоже.
Ну, а правда вот: тем, кто пьёт зелие,
Утро с вечером — одно и то же.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Как в старинной русской сказке

Стихотворение Владимира Высоцкого «Как в старинной русской сказке» является ярким примером его поэтического мастерства и способности интерпретировать традиционные мотивы русской культуры сквозь призму современности. Высоцкий, будучи многогранной личностью — актёром, поэтом и бардом, — часто обращался к фольклорным темам, наполняя их новым содержанием и актуальными смыслами.

Стихотворение начинается с описания «старинной русской сказки», создавая атмосферу таинственности и волшебства. Высоцкий использует архаичные образы и символы, знакомые каждому читателю с детства: «баба-яга», «кощей бессмертный», «царевна-лебедь». Эти образы в стихотворении не просто иллюстрируют сказочный мир, но и служат аллегориями для передачи более глубоких, философских идей.

Высоцкий мастерски играет с контрастами. С одной стороны, он погружает читателя в мир сказки с её неизменными архетипами, а с другой — выводит на первый план сложные моральные и этические вопросы. В его стихотворении сказочный мир оказывается не столь далеким от реальности. Высоцкий подчеркивает, что такие понятия, как добро и зло, верность и предательство, честность и обман, имеют свои аналоги и в современном мире.

Одной из центральных тем стихотворения является тема поиска правды и справедливости. Высоцкий показывает, что герои сказок, несмотря на все трудности и испытания, всегда стремятся к истине. Этот поиск правды и справедливости является ключевым мотивом и для самого поэта, нередко затрагивавшего в своих произведениях темы социальной несправедливости и человеческой подлости.

Высоцкий использует ритмическую структуру и интонацию, характерные для народных сказаний и былин. Это помогает создать эффект погружения в атмосферу устного народного творчества, где каждое слово имеет особую весомость. Мастерство поэта проявляется и в его умении сочетать простоту и глубину: его язык доступен и понятен, но при этом насыщен символикой и подтекстами.

Особое внимание в стихотворении уделяется образу героя — человека, способного на подвиг и самопожертвование. Высоцкий подчеркивает, что настоящие герои не рождаются в сказках, а живут среди нас, в реальном мире. Этот мотив перекликается с темой личной ответственности и активной гражданской позиции, которая была важна для самого Высоцкого.

В завершении стихотворения поэт возвращает нас к реальности, напоминая, что сказка — это не только детский вымысел, но и отражение наших собственных стремлений и идеалов. Высоцкий как бы говорит, что каждый из нас может стать героем своей собственной сказки, если будет стремиться к правде и справедливости, бороться с несправедливостью и защищать слабых.

Таким образом, «Как в старинной русской сказке» — это не просто поэтическое произведение, но и философское размышление о жизни, морали и человеческой природе. Высоцкий использует сказочные мотивы, чтобы затронуть вечные темы, которые остаются актуальными во все времена. Стихотворение вызывает у читателя не только эстетическое наслаждение, но и глубокие размышления о смысле жизни и собственном предназначении.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.