Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты» — яркий пример его уникального поэтического таланта и глубокого философского мышления. Высоцкий, известный своими песнями и стихами, в этом произведении обращается к теме технологического прогресса и его влияния на природу и человека. Образ лошадей, зажатых в машины, символизирует мощь и скорость современной техники, но также и утрату естественной гармонии. Высоцкий мастерски передает чувство тревоги и размышления о будущем, подчеркивая, что за внешним блеском прогресса скрывается множество вопросов и проблем. Это стихотворение заставляет задуматься о том, какой ценой достигаются достижения цивилизации и как они влияют на окружающий мир и наше внутреннее состояние.

Владимир Высоцкий — Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты

Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты,
И хрипят табуны, стервенея, внизу.
На глазах от натуги худеют канаты,
Из себя на причал выжимая слезу.

И команды короткие, злые
Быстрый ветер уносит во тьму:
«Кранцы за борт!», «Отдать носовые!»
И — «Буксир, подработать корму!»

Капитан, чуть улыбаясь, —
Всё, мол, верно — молодцы, —
От земли освобождаясь,
Приказал рубить концы.

Только снова назад обращаются взоры,
Цепко держит земля, всё и так и не так:
Почему слишком долго не сходятся створы,
Почему слишком часто моргает маяк?!

Всё в порядке, конец всем вопросам.
Кроме вахтенных, все — отдыхать!
Но пустуют каюты — матросам
К той свободе ещё привыкать.

Капитан, чуть улыбаясь:
Всё, мол, верно — молодцы!
От земли освобождаясь,
Нелегко рубить концы.

Переход — двадцать дней, рассыхаются шлюпки,
Нынче утром последний отстал альбатрос…
Хоть бы — шторм! Или лучше, чтоб в радиорубке
Обалдевший радист принял чей-нибудь SOS.

Так и есть: трое — месяц в корыте,
Яхту вдребезги кит разобрал…
Да за что вы нас благодарите?
Вам спасибо за этот аврал!

Капитан, чуть улыбаясь,
Бросил только: «Молодцы!» —
Тем, кто, с жизнью расставаясь,
Не хотел рубить концы.

И опять будут Фиджи, и порт Кюрасао,
И ещё чёрта в ступе и бог знает что,
И красивейший в мире фиорд Милфорд-Саунд —
Всё, куда я ногой не ступал, но зато —

Пришвартуетесь вы на Таити
И прокрутите запись мою,
Через самый большой усилитель
Я про вас на Таити спою.

Скажет мастер, улыбаясь,
Мне и песне: «Молодцы!»
Так, на суше оставаясь,
Я везде креплю концы.

И опять продвигается, словно на ринге,
По воде осторожная тень корабля.
В напряженье матросы, ослаблены шпринги…
Руль полборта налево — и в прошлом земля!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты

Стихотворение Владимира Высоцкого «Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты» представляет собой яркий образец его поэтического и музыкального таланта. Высоцкий, известный своими глубокими и эмоционально насыщенными произведениями, в данном стихотворении обращается к теме урбанизации, техногенного прогресса и их влияния на природу и общество.

С первых строк Высоцкий вызывает у читателя мощное визуальное и эмоциональное впечатление. Он использует метафору «лошадей двадцать тысяч в машины зажаты», чтобы подчеркнуть силу и мощь современных автомобилей. Эта метафора не только иллюстрирует технические характеристики машин, но и вызывает ассоциации с природной силой, которая была подчинена человеку.

Высоцкий с присущей ему экспрессией описывает автомобили как нечто живое, наделенное собственной волей и мощью. Он противопоставляет этот искусственный мир машин естественному миру природы, создавая ощущение конфликта между ними. Этот конфликт можно интерпретировать как символическое отражение напряженности между технологическим прогрессом и сохранением природного равновесия.

Стихотворение также затрагивает тему человеческого стремления к контролю и власти. Высоцкий показывает, как человек использует свою способность к инновациям, чтобы подчинить себе силы природы. Однако в его описании чувствуется тревога и даже сомнение в правильности такого пути. Мощь машин, в которых «зажаты» тысячи «лошадей», вызывает одновременно восхищение и страх. Это двойственное отношение к технике и прогрессу является одной из ключевых тем творчества Высоцкого.

Высоцкий также использует ритм и звукопись, чтобы усилить эмоциональное воздействие стихотворения. Слова и фразы, передающие скорость и мощь машин, создают динамичный, почти агрессивный ритм, который соответствует изображаемой сцене. Это позволяет читателю глубже погрузиться в атмосферу стиха и почувствовать напряжение, которое испытывает сам поэт.

Тематика стихотворения может быть расширена и до социальной критики. Высоцкий, будучи известным своим острым социальным чувством, возможно, выражает свое беспокойство относительно направленности прогресса и его последствий для общества. В мире, где машины и технологии занимают центральное место, человек рискует потерять связь с природой и своей истинной сущностью.

В заключение можно сказать, что стихотворение «Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты» представляет собой многослойное произведение, которое затрагивает важные философские и социальные вопросы. Высоцкий мастерски использует метафоры, ритм и экспрессию, чтобы создать яркий и запоминающийся образ, который заставляет читателя задуматься о сложных взаимоотношениях между человеком, природой и технологией.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.