Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Маски – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Маски — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «Маски» представляет собой яркий и многослойный пример творчества этого выдающегося поэта и барда. Написанное в характерной для Высоцкого манере, произведение рассматривает тему лицемерия и социальной маскировки, которая актуальна во все времена. Высоцкий мастерски использует метафоры и иронию, чтобы показать, как люди надевают маски в повседневной жизни, скрывая свои истинные чувства и намерения. Стихотворение вызывает глубокие размышления о подлинности, честности и самопознании. В «Масках» отчетливо слышен уникальный голос Высоцкого — его искренность и бескомпромиссность, которые делают произведение не только литературным, но и философским. Это стихотворение остается актуальным и сегодня, поднимая вечные вопросы о человеческой природе и межличностных отношениях.

Владимир Высоцкий — Маски

Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале!

Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, моё нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску.

Петарды, конфетти… Но всё не так!
И маски на меня глядят с укором,
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнёрам.

Что делать мне — бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я — под масками зверей
Бывают человеческие лица.

Все в масках, в париках — все как один,
Кто — сказочен, а кто — литературен…
Сосед мой слева — грустный арлекин,
Другой — палач, а каждый третий — дурень.

Один — себя старался обелить,
Другой — лицо скрывает от огласки,
А кто — уже не в силах отличить
Своё лицо от непременной маски.

Я в хоровод вступаю, хохоча,
И всё-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится — и он её не снимет?

Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным;
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!

За масками гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там —
Всё те же полумаски-полулица?

Как доброго лица не прозевать,
Как честных отличить наверняка мне?
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить своё лицо о камни.

Я в тайну масок всё-таки проник,
Уверен я, что мой анализ точен,
Что маски равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощёчин.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Маски

«Маски» — одно из ярчайших и выразительных произведений Владимира Высоцкого, которое позволяет глубже заглянуть в суть человеческой личности и общественных взаимоотношений. В стихотворении поэт мастерски использует метафору масок, чтобы показать, как люди скрывают свою настоящую сущность, надевая различные личины в повседневной жизни.

С первых строк стихотворения Высоцкий погружает читателя в атмосферу маскарада, где каждый персонаж вынужден играть свою роль. Это не просто карнавальная вечеринка, а скорее метафора всего общества, где искренность и подлинность вытесняются необходимостью соответствовать ожиданиям окружающих. Поэт подчеркивает, что люди прячут свои истинные лица под масками, чтобы избежать осуждения или быть принятыми в социуме.

Высоцкий акцентирует внимание на том, как маски становятся неотъемлемой частью жизни людей. Они защищают и одновременно ограничивают их, создавая барьеры между внутренним миром человека и окружающими. В этом контексте маска символизирует не только лицемерие и обман, но и защиту, которую люди вынуждены использовать, чтобы сохранить свои настоящие чувства и мысли в тайне.

Поэт также затрагивает тему отчуждения и одиночества. Маски, которые люди надевают, создают иллюзию близости и понимания, но на самом деле они только усиливают разрыв между людьми. Каждый остается один на один со своими страхами и сомнениями, пряча их за улыбчивыми или безразличными личинами. Высоцкий подчеркивает, что в таком мире трудно найти подлинное общение и взаимопонимание.

В стихотворении также можно увидеть критику социальных норм и давления, которые заставляют людей скрывать свою истинную сущность. Высоцкий бросает вызов существующему порядку вещей, призывая к большей откровенности и искренности. Поэт выражает надежду на то, что люди смогут обрести смелость снять маски и показать свои настоящие лица, несмотря на страх быть отвергнутыми или непонятыми.

Стиль и язык стихотворения также заслуживают внимания. Высоцкий использует простой, но в то же время очень выразительный язык, чтобы донести свои мысли до читателя. Его поэтические образы ярки и запоминаются, а ритм и интонация стихов создают ощущение напряжения и драмы.

В заключение можно сказать, что стихотворение Владимира Высоцкого «Маски» — это глубокое размышление о природе человеческой личности и взаимоотношений в обществе. Поэт мастерски использует метафору масок, чтобы показать, как люди скрывают свои настоящие чувства и мысли, прячась за личинами. Высоцкий поднимает важные вопросы о подлинности, искренности и одиночестве, заставляя читателя задуматься о том, насколько мы готовы быть собой в мире, где так легко потеряться за масками.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.