Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Мистерия хиппи – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Мистерия хиппи — Классика на literaturka.com

«Мистерия хиппи» — одно из ярких и необычных произведений Владимира Высоцкого, написанное в 1967 году. Это стихотворение открывает перед читателем атмосферу контркультурного движения хиппи, которое набирало популярность в те годы. Высоцкий, обладая тонким чувством времени и глубоким пониманием социальных процессов, передает дух и философию поколения, стремившегося к свободе, любви и миру. Стихи наполнены характерными образами и символами, отражающими стремление к альтернативному образу жизни и поиску гармонии. Искренность и эмоциональная насыщенность произведения делают его особенно близким и понятным для молодежи, как той эпохи, так и современной. «Мистерия хиппи» — это не просто литературное произведение, а живой отклик на веяния времени, который продолжает вдохновлять и сегодня.

Владимир Высоцкий — Мистерия хиппи 

Мы рвём — и не найти концов.
Не выдаст чёрт — не съест свинья.
Мы сыновья своих отцов,
Но блудные мы сыновья.

Приспичило и припекло!..
Мы не вернёмся — видит Бог —
Ни государству под крыло,
Ни под покров, ни на порог.

Враньё ваше вечное усердие!
Враньё безупречное житьё!
Гнильё ваше сердце и предсердие!
Наследство — к чёрту!
Всё, что ваше, — не моё!

К чёрту сброшена обуза,
Узы мы свели на нуль!
Нет у мамы карапуза,
Нет ни колледжа, ни вуза,
Нету крошек у папуль.

Довольно выпустили пуль
И кое-где и кое-кто
Из наших дорогих папуль —
На всю катушку, на все сто!

Довольно тискали вы краль
От января до января.
Нам ваша скотская мораль —
От фонаря, до фонаря!

Долой ваши песни, ваши повести!
Долой ваш алтарь и аналой!
Долой угрызенья вашей совести!
Все ваши сказки богомерзкие — долой!

Выжимайте деньги в раже,
Только стряпайте без нас
Ваши купли и продажи.
Нам до рвоты ваши даже
Умиленье и экстаз.

Среди заросших пустырей
Наш дом — без стен, без крыши кров.
Мы — как изгои средь людей,
Пришельцы из иных миров.

Уж лучше где-нибудь ишачь,
Чтоб потом с кровью пропотеть,
Чем вашим воздухом дышать,
Богатством вашим богатеть.

Плевать нам на ваши суеверия!
Кромсать всё, что ваше, проклинать!
Как знать, что нам взять взамен неверия?
Но наши дети это точно будут знать!

Прорицатели, гадалки
Напророчили бедлам.
Ну, а мы — уже на свалке,
В колесо фортуны палки
Ставим с горем пополам.

Так идите к нам, Мак-Кинли,
В наш разгневанный содом.
Вы и сам не блудный сын ли?
Будет больше нас, Мак-Кинли…
Нет? Мы сами к вам придём.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Мистерия хиппи

Владимир Высоцкий — знаковая фигура русской культуры и один из самых известных бардов XX века. Его творчество оставило глубокий след в сердцах людей, и одной из его менее известных, но весьма значимых поэм является «Мистерия хиппи». Этот стихотворение написано в характерном для Высоцкого стиле, сочетающем лиричность, философские размышления и социальную критику.

Высоцкий в «Мистерии хиппи» обращается к молодежному движению хиппи, которое зародилось в 1960-х годах в США и распространилось по всему миру, включая Советский Союз. Хиппи проповедовали мир, любовь и свободу, противостояли войне и капиталистическим ценностям. Высоцкий, обладая тонким пониманием социальной динамики и изменяющихся культурных тенденций, использует это движение как символ более широких изменений и конфликтов в обществе.

Стихотворение начинается с описания хиппи как «блаженных и странных», людей, которые выбрали путь отрешенности от общества. Высоцкий не осуждает их, но и не идеализирует. Он показывает, что хиппи — это своего рода протест против устоявшихся норм, против системы, которая подавляет индивидуальность и свободу.

Важным элементом поэмы является её музыкальность и ритм. Высоцкий, будучи также талантливым музыкантом, использует ритмическую структуру и мелодичность, чтобы усилить эмоциональное воздействие текста. Его строки наполнены аллитерациями и ассонансами, которые создают особое звучание и помогают передать настроение и атмосферу эпохи.

В «Мистерии хиппи» Высоцкий также затрагивает тему поиска истины и смысла жизни. Хиппи, как и многие другие молодежные движения, стремятся найти ответы на вечные вопросы: кто мы, зачем мы здесь, и что значит быть свободным? Высоцкий показывает, что этот поиск часто сопряжен с болью и разочарованием, но одновременно он является неотъемлемой частью человеческого существования.

Социальная критика Высоцкого в этом стихотворении направлена не только на внешние институты власти, но и на внутренние противоречия человека. Он поднимает вопросы о подлинности и искренности: действительно ли хиппи свободны, или это всего лишь еще одна форма самообмана? На протяжении стихотворения чувствуется напряжение между стремлением к свободе и реальностью, которая накладывает свои ограничения.

Заканчивается «Мистерия хиппи» на мажорной ноте, призывом к любви и пониманию. Высоцкий, несмотря на все сложности и противоречия, верит в силу человеческой доброты и возможности преодоления разделений. Его стихотворение — это не только отражение эпохи, но и глубокое философское размышление о природе человека и его стремлении к свободе и истине.

Таким образом, «Мистерия хиппи» — это многослойное произведение, которое позволяет взглянуть на движение хиппи через призму русской культуры и философии. Высоцкий мастерски сочетает личное и общественное, создавая яркий и глубокий портрет эпохи и человеческой души.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.