Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Мы просто куклы – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Мы просто куклы — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «Мы просто куклы» является ярким примером его философского и критического взгляда на жизнь и общество. Высоцкий, известный своей остротой и глубиной, в этом произведении рассуждает о человеческой судьбе и роли личности в мире, где каждый из нас может стать марионеткой в руках обстоятельств или более могущественных сил. Поэт использует метафору кукол, чтобы подчеркнуть бессилие и манипулируемость людей, задаваясь вопросами свободы воли и истинной сущности бытия. Сквозь строки стихотворения прослеживается тревога и сомнение, характерные для творчества Высоцкого, который всегда стремился вскрыть правду, какой бы горькой она ни была. Произведение заставляет задуматься о том, кто управляет нашей жизнью и насколько мы в состоянии противостоять этим воздействиям.

Владимир Высоцкий — Мы просто куклы

Мы — просто куклы, но… смотрите, нас одели,
И вот мы — жители витрин, салонов, залов.
Мы — манекены, молчаливые модели,
Мы — только копии с живых оригиналов.

Но — поставь в любую позу,
Положи да посади,
И сравненье в нашу пользу:
Манекены впереди!

Нам хоть Омск, хоть Ленинград,
Хоть пустыня Гоби —
Мы не требуем зарплат,
Пенсий и надгробий.

Мы — манекены, мы — без крови и без кожи,
У нас есть головы, но с ватными мозгами.
И многим кажется — мы на людей похожи.
Но сходство внешнее, по счастью, между нами.

Мы выносливей, и где-то
Мы надёжней — в этом суть,
Элегантнее одеты
И приветливей чуть-чуть.

И на всех сидит наряд
В тютельку и в точку,
Мы стоим шеренгой в ряд
Локоть к локоточку.

Пред нами толпы суетятся и толкутся,
Под самым носом торг ведут, шуршат деньгами,
Но манекены никогда не продаются.
Они смеются бутафорскими зубами.

В нашем детстве нас любили
Без носов и без ушей,
Нас детишки в ванне мыли
В виде кукол-голышей.

В детстве людям мы нужны,
Но, когда взрослеем,
Без одежды мы цены
Вовсе не имеем.

Зато мы многого себе не позволяем:
Прогулов, ругани и склок, болезней мнимых,
Спиртных напитков в перерыв не распиваем,
План не срываем и не пишем анонимок.

Мы спокойней суперменов —
Если где-нибудь горит,
В «01» из манекенов
Ни один не позвонит.

Не кричим и не бузим,
Даже не дерёмся.
Унеси весь магазин —
Мы не шелохнёмся.

И наши спаянные дружбой коллективы
Почти не ведают ни спадов, ни накалов.
Жаль, допускают всё же промахи и срывы
Плохие копии живых оригиналов.

Посмотрите на витрины:
На подбор — все, как один,
Настоящие мужчины,
Квинтэссенции мужчин —

На любой на вкус, на цвет,
На любой оттенок…
Да и женщин в мире нет
Лучше манекенок!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Мы просто куклы

Владимир Высоцкий, выдающийся советский поэт, певец и актер, оставил неизгладимый след в культурном наследии России. Его стихотворение «Мы просто куклы» представляет собой глубокую философскую аллегорию, в которой автор исследует темы свободы, контроля и человеческой сущности. Это произведение, как и многие другие работы Высоцкого, пронизано экзистенциальными вопросами и размышлениями о жизни и судьбе.

Главная метафора стихотворения — куклы, которыми управляют невидимые кукловоды. Эта метафора подчеркивает ощущение несвободы и зависимости человека от внешних сил. Высоцкий задается вопросом, насколько человек способен управлять своей собственной судьбой, или же он лишь игрушка в руках неведомых сил. В этом контексте куклы символизируют отсутствие подлинной свободы выбора и автономии.

Стихотворение начинается с описания кукольного театра, где «нас дергают за нитки». Это сразу же создает образ подчинения и контроля. Высоцкий мастерски использует язык, чтобы передать ощущение беспомощности и фатализма. Однако, несмотря на это, в стихотворении присутствует и тень надежды на возможность сопротивления. Автор намекает на то, что осознание своей роли куклы может стать первым шагом к освобождению.

Высоцкий также поднимает вопрос о том, кто же эти кукловоды. В тексте нет прямого ответа, что оставляет читателя в размышлениях. Возможно, это символизирует власть, социальные структуры, или даже более абстрактные и философские концепции, такие как судьба или божество. Неопределенность кукловодов усиливает ощущение тайны и неопределенности, что делает стихотворение еще более многослойным и глубоким.

Еще одной важной темой стихотворения является иллюзия свободы. Высоцкий показывает, как куклы могут верить в свою независимость, не осознавая, что их действия предопределены. Это отражает человеческую склонность обманываться, полагая, что мы полностью контролируем свои жизни. Автор подчеркивает, что истинная свобода может быть недостижима, если человек не осознает своих ограничений и не стремится преодолеть их.

Ритм и структура стихотворения также играют важную роль. Высоцкий использует четкие, ритмичные строки, которые напоминают движения марионеток. Это усиливает ощущение механичности и подчиненности, создавая атмосферу замкнутости и повторяемости.

В заключение, стихотворение «Мы просто куклы» Владимира Высоцкого — это мощное произведение, которое заставляет задуматься о природе человеческой свободы и контроле. Через метафору кукольного театра автор исследует сложные философские вопросы, оставляя читателя с чувством беспокойства и размышлений. Высоцкий мастерски использует язык и структуру, чтобы передать свои идеи, создавая многослойное и глубокое произведение, которое остается актуальным и сегодня.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.