Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Не будь такой послушный и воспитанный я

Владимир Высоцкий — Не будь такой послушный и воспитанный я

Стихотворение Владимира Высоцкого «Не будь такой послушный и воспитанный я» представляет собой яркий пример его поэтического таланта и уникального стиля. Высоцкий, известный своим глубоким и эмоциональным подходом к жизни, в этом произведении затрагивает темы свободы, внутреннего бунта и стремления к самовыражению. Лирический герой обращается к самому себе, призывая к отказу от условностей и пассивности, к активной жизненной позиции. Высоцкий умело использует метафоры и парадоксы, создавая живую и динамичную картину внутреннего конфликта. Его поэзия, как и песни, глубоко трогает слушателей, заставляя задуматься о собственной жизни и выборе. «Не будь такой послушный и воспитанный я» — это призыв к действию, к смелости быть собой, несмотря на общественные нормы и ожидания.

Владимир Высоцкий — Не будь такой послушный и воспитанный я

Не будь такой послушный и воспитанный я —
Клянусь, я б просто стал ей кавалером:
Была розовощёкая, упитанная,
Такая симпатичная, холера!

Кто с холерой не в ладах —
Тот и чахнет на глазах,
А кто с холерою в ладах —
Не испытывает страх.

Люди ходят на руках,
Позабыли о делах,
Но жена — всегда в бегах,
Как холера — в сапогах.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Не будь такой послушный и воспитанный я

Владимир Высоцкий — одна из самых знаковых фигур в русской поэзии и музыке XX века. Его произведения отражают сложные и многогранные аспекты человеческой души, социальных отношений и внутренней борьбы. Стихотворение «Не будь такой послушный и воспитанный я» не является исключением и представляет собой глубокое размышление о внутреннем конфликте и смысле человеческой жизни.

Стихотворение начинается с утверждения: «Не будь такой послушный и воспитанный я». Уже в первых строках автор бросает вызов обыденности и рутине, которые часто сопровождают «послушных» и «воспитанных» людей. Высоцкий, известный своей бунтарской натурой, ставит под сомнение ценности, которые общество навязывает человеку с самого детства. Он как бы говорит, что послушание и воспитанность могут стать оковами, ограничивающими личностное развитие и самовыражение.

Второй куплет продолжает развивать эту тему, показывая, как человек, стремящийся соответствовать общественным нормам, теряет свою подлинную сущность. Высоцкий использует метафору «судьба – не лошадь, а я — не всадник», чтобы подчеркнуть свою неспособность подчиниться внешним обстоятельствам и правилам. Он не хочет быть «всадником», который дергает за поводья и управляет своей жизнью по заранее установленным законам. Для него важнее быть в гармонии с собой, не стремиться к внешним атрибутам успеха и признания.

Третья часть стихотворения подчеркивает эту мысль еще более ярко. Автор говорит о том, как важно оставаться верным своим внутренним убеждениям и чувствам, даже если это идет вразрез с общественными ожиданиями. Высоцкий использует образы «маски» и «лицедейства», чтобы показать, как люди часто скрывают свою истинную сущность под масками, играя роли, которые им навязывает общество. Он призывает к искренности и честности перед самим собой.

Заключительные строки стихотворения подводят итог всему сказанному. Автор подчеркивает, что главное — это быть собой и не бояться идти против течения. Высоцкий призывает не бояться быть «непослушным» и «невоспитанным», если это означает сохранить свою подлинную сущность и быть честным перед самим собой.

Таким образом, стихотворение «Не будь такой послушный и воспитанный я» является мощным манифестом личной свободы и самовыражения. Владимир Высоцкий использует богатые метафоры и образы, чтобы показать, как важно оставаться верным своим внутренним убеждениям и не поддаваться общественным стереотипам и ожиданиям. Это произведение отражает главные темы творчества Высоцкого — борьбу за свободу, поиск смысла жизни и стремление к подлинной искренности.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.