Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Ноль семь – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Ноль семь — Классика на literaturka.com

«Ноль семь» — одно из знаковых стихотворений Владимира Высоцкого, которое раскрывает глубину человеческих эмоций и переживаний через призму телефонного разговора. Высоцкий, известный своим уникальным поэтическим стилем и острым чувством социальной правды, в этом произведении удачно использует метафору телефонной линии, чтобы передать чувство отчаяния и одиночества. Стихотворение, написанное в период, когда телефонные разговоры были основным способом связи на расстоянии, отражает как технические, так и эмоциональные барьеры, возникающие между людьми. Высоцкий мастерски передает драматизм ситуации, используя простые, но выразительные образы и диалоги. «Ноль семь» продолжает оставаться актуальным и сегодня, напоминая о важности человеческой коммуникации и взаимопонимания в нашем быстроменяющемся мире.

Владимир Высоцкий — Ноль семь

Эта ночь для меня вне закона,
Я пишу — по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона —
Я набираю вечное ноль семь.

«Девушка, милая, как вас звать?» — «Тома.
Семьдесят вторая». Жду, дыханье затая…
«Быть не может, повторите, я уверен — дома!..
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Эта ночь для меня вне закона,
Я не сплю — я прошу: «Поскорей!..»
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?

«Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят…
К дьяволу все линии — я завтра улетаю!..
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Телефон для меня — как икона,
Телефонная книга — триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянье на миг сократив.

«Девушка, милая! Я прошу: продлите!
Вы теперь как ангел — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать: буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Снова я». — «Да что вам?» —
«Нет, уже не нужно — нужен город Магадан.
Не даю вам слова, что звонить не буду снова,
Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»

Эта ночь для меня вне закона —
Ночи все у меня не для сна.
А усну — мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.

«Девушка, милая! Снова я». — «Да что вам?» —
«Не могу дождаться — жду дыханье затая…
Да, меня!.. Конечно, я!.. Да, я!.. Конечно, дома!» —
«Вызываю… Отвечайте…» — «Здравствуй, это я!»

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Ноль семь

Стихотворение Владимира Высоцкого «Ноль семь» — это богатый образами и символами текст, который поднимает темы отчуждения, поиска и внутренней борьбы. Высоцкий, известный своей способностью передавать сложные эмоциональные состояния через простые, но меткие слова, вновь демонстрирует свое мастерство в этом произведении.

С первых строк стихотворения автор задает тон тревоги и неуверенности. Номер «ноль семь» сам по себе является символом связи и коммуникации — это телефонный код, который указывает на желание героя связаться с кем-то или получить помощь. Но в то же время этот код символизирует невозможность связи, ощущение барьера, который невозможно преодолеть.

Лирический герой стихотворения находится в состоянии кризиса. Его внутренний мир охвачен хаосом и разочарованием, что выражается через повторяющиеся мотивы поиска и непонимания. Он пытается дозвониться до кого-то, кто мог бы понять его и помочь, но сталкивается с преградами и глухими ответами. Этот образ телефона и попыток дозвониться можно интерпретировать как метафору поиска смысла и понимания в жизни, которая часто кажется бессмысленной и пугающей.

Высоцкий мастерски использует язык и ритм для создания атмосферы напряжения. Его строки короткие, отрывистые, они передают ощущение спешки и беспокойства. Такое построение текста способствует усилению эмоционального воздействия на читателя, делая его соучастником переживаний героя.

В стихотворении также присутствует мотив одиночества. Герой чувствует себя изолированным, оторванным от мира и людей вокруг него. Он словно находится в замкнутом пространстве, из которого нет выхода. Это состояние усиливается через образы темноты и пустоты, которые пронизывают текст. Высоцкий рисует картину внутренней тюрьмы, где герой заперт своими страхами и сомнениями.

Интересен также контраст между внешним и внутренним мирами героя. Внешне он может выглядеть спокойным и уравновешенным, но внутри него бушует буря эмоций и мыслей. Этот контраст подчеркивает глубину внутреннего конфликта и усиливает драматизм ситуации.

В финале стихотворения лирический герой остается один на один со своим отчаянием. Он не находит утешения ни в общении, ни в попытках разобраться в себе. Этот открытый финал оставляет читателя в состоянии неопределенности, заставляя задуматься о смысле жизни и о том, как справляться с внутренними кризисами.

Владимир Высоцкий в «Ноль семь» создает мощный поэтический образ человека в состоянии кризиса. Его стихотворение — это глубокое исследование человеческой души, наполненное эмоциями и символами. Оно напоминает нам о важности поиска смысла и понимания, а также о сложности и многогранности внутреннего мира каждого из нас.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.