Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Она на двор, он со двора – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Она на двор, он со двора — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «Она на двор, он со двора» представляет собой яркий пример его уникального поэтического таланта и глубокого понимания человеческих переживаний. В этом произведении Высоцкий мастерски сочетает трагизм и иронию, рассказывая о непростой и драматической истории любви. Лирический герой и его возлюбленная оказались на разных жизненных путях, что символически отражается в их движении: она выходит во двор, а он уходит со двора. Высоцкий использует метафоры и образы, чтобы передать всю гамму чувств – от отчаяния до смирения. Это произведение, как и многие другие работы Высоцкого, оставляет глубокий след в душе читателя, заставляя задуматься о сложностях человеческих отношений и неизбежности расставаний.

Владимир Высоцкий — Она на двор, он со двора 

Она на двор — он со двора:
Такая уж любовь у них.
А он работает с утра,
Всегда с утра работает.

Её и знать никто не знал,
А он считал пропащею,
А он носился и страдал
Идеею навязчивой,

Что, мол, у ней отец — полковником,
А у него — пожарником,
Он, в общем, ей не ровня был,
Но вёл себя охальником.

Роман случился просто так,
Роман так странно начался:
Он предложил ей четвертак —
Она давай артачиться…

А чёрный дым всё шёл и шёл,
А чёрный дым взвивался вверх…
И так им было хорошо —
Любить её он клялся век.

А клёны длинные росли —
Считались колокольнями,
А люди шли, а люди шли,
Путями шли окольными…

Какие странные дела
У нас в России лепятся!
А как она ему дала,
Расскажут — не поверится…

А после дела тёмного,
А после дела крупного
Искал места укромные,
Искал места уютные.

И если б наша власть была
Для нас для всех понятная,
То счастие б она нашла.
А нынче жизнь — проклятая!..

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Она на двор, он со двора

Стихотворение Владимира Высоцкого «Она на двор, он со двора» представляет собой яркий пример его поэтического мастерства и умения передавать глубокие чувства и эмоции через простые, но меткие образы. Высоцкий, будучи не только поэтом, но и певцом, в этом произведении использует ритмику и интонацию, которые усиливают драматизм и эмоциональное напряжение текста.

Стихотворение начинается с контраста позиций двух людей, обозначенных местоимениями «она» и «он». Уже с первых строк мы видим, что они движутся в противоположных направлениях: «Она на двор, он со двора». Этот образ служит метафорой разрыва, несовместимости двух миров или судеб. Движение в разные стороны символизирует не только физическое расстояние, но и эмоциональную и духовную дистанцию между героями.

Высоцкий мастерски использует простые бытовые детали для создания общей картины. Упоминание двора как места действия придает стихотворению оттенок повседневности и обыденности, что делает трагедию героев еще более осязаемой и понятной для читателя. Ведь двор — это место, где пересекаются пути многих людей, но в данном случае это пересечение лишь на мгновение перед разлукой.

Важным элементом стихотворения является его ритмическая структура. Высоцкий использует короткие строки и четкие рифмы, что придает тексту динамичность и усиливает ощущение неизбежности происходящего. Эта ритмическая четкость также может ассоциироваться с шагами героев, которые уходят друг от друга.

Эмоциональное напряжение усиливается через повторение и параллелизм. Повторяющиеся действия героев («она на двор, он со двора») подчеркивают цикличность и безысходность их ситуации. Они как будто заперты в вечном движении, которое не приводит к встрече или примирению.

Высоцкий не дает никаких объяснений причин разрыва, оставляя это на усмотрение читателя. Это придает стихотворению универсальность — каждый может увидеть в нем свою историю, свои причины и следствия. Однако, несмотря на отсутствие конкретики, чувства героев передаются чрезвычайно мощно.

Стихотворение также можно интерпретировать как размышление о несовпадении желаний и возможностей, о том, как часто люди, стремясь к счастью, идут вразрез друг с другом. Это вечная тема в литературе и искусстве, и Высоцкий находит для нее новое, оригинальное выражение.

В заключении можно сказать, что «Она на двор, он со двора» — это не просто стихотворение о разлуке. Это глубокое размышление о человеческих отношениях, о том, как часто пути людей пересекаются лишь на мгновение, после чего они вновь уходят в разные стороны. Простота и лаконичность формы сочетаются с глубиной содержания, делая это произведение Высоцкого одним из ярких примеров его поэтического таланта.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.