Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – От скучных шабашей смертельно уставши – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — От скучных шабашей смертельно уставши — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «От скучных шабашей смертельно уставши» является ярким примером его уникального поэтического и музыкального стиля. Высоцкий, известный своим глубоким и пронзительным взглядом на жизнь, в этом произведении передает чувство изнеможения и разочарования, которое ощущает человек, попавший в рутинные и бессмысленные обстоятельства. Лирический герой стихотворения устал от однообразия и монотонности, стремится к освобождению и поиску подлинного смысла. Эмоциональная насыщенность и искренность текста позволяют читателю глубже понять внутренний мир автора и его переживания. Высоцкий мастерски использует музыкальность слов и метафорические образы, что делает это стихотворение не только литературно значимым, но и эмоционально близким многим людям, испытывающим схожие чувства.

Владимир Высоцкий — От скучных шабашей смертельно уставши

От скучных шабашей
Смертельно уставши,
Две ведьмы идут и беседу ведут:
«Ну что ты, брат-ведьма?» —
«Пойтить посмотреть бы,
Как в городе наши живут!» —

«Как всё изменилось!
Уже развалилось
Подножие Лысой горы». —
«И молодцы вроде
Давно не заходят —
Остались одни упыри…»

Спросил у них леший:
«Вы камо грядеши?» —
«Намылились в город — у нас ведь тоска!» —
«Ах, глупые бабы!
Да взяли хотя бы
С собою меня, старика».

Ругая друг дружку,
Взошли на опушку.
Навстречу попался им враг-вурдалак.
Он скверно ругался,
Но к им увязался,
Кричал, будто знает что как.

Те к лешему: как он?
«Возьмём вурдалака!
Но кровь не сосать и прилично вести!»
Тот малость покрякал,
Клыки свои спрятал —
Красавчиком стал, хоть крести.

Освоились быстро:
Под видом туристов
Попили-поели в кафе «Гранд-отель».
Но леший поганил
Своими ногами —
И их попросили оттель.

Пока леший брился —
Упырь испарился,
И леший доверчивость проклял свою.
И ведьмы пошлялись —
И тоже смотались,
Освоившись в этом раю.

И наверняка ведь
Прельстили бега ведьм:
Там много орут, и азарт на бегах.
И там проиграли
Ни много ни мало —
Три тысячи в новых деньгах.

Намокший, поблекший,
Насупился леший,
Но вспомнил, что здесь его друг — домовой.
Он начал стучаться:
«Где друг, домочадцы?»
А те отвечали: «Запой».

Пока ведьмы выли
И всё просадили,
Пока леший пил-надирался в кафе, —
Найдя себе вдовушку,
Выпив ей кровушку,
Спал вурдалак на софе.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — От скучных шабашей смертельно уставши

Владимир Высоцкий — один из самых значимых поэтов и бардов XX века, чье творчество неразрывно связано с душевными переживаниями и социальными проблемами своего времени. Стихотворение «От скучных шабашей смертельно уставши» является ярким примером его остроумного и проникновенного стиля, который сочетает в себе глубокую философскую рефлексию и искренние эмоции.

Стихотворение начинается с упоминания «скучных шабашей», что сразу задает тон произведению. Эти слова могут быть восприняты как метафора однообразной, рутинной жизни, от которой автор устал. Высоцкий часто обращался к теме внутренней борьбы человека с окружающей действительностью, и здесь он вновь поднимает этот вопрос, показывая, как монотонность и скука могут разрушать личность.

В первой строке «От скучных шабашей смертельно уставши», автор передает ощущение крайнего изнеможения, подчеркивая, что скука и однообразие могут быть столь же изнурительными, как и физическая усталость. Высоцкий использует гиперболу («смертельно уставши»), чтобы показать всю глубину своего эмоционального состояния.

Далее в стихотворении Высоцкий обращается к теме свободы и поиска смысла. Он говорит о «побеге» — возможно, отшельничестве или уходе от общества, — как о способе обрести покой и найти свою истинную сущность. Это перекликается с мотивами, часто встречающимися в его творчестве, такими как стремление к свободе и неприятию навязанных норм и правил.

Высоцкий также использует множество символов и образов, чтобы усилить эмоциональное воздействие стихотворения. Так, «шабаши» могут ассоциироваться с чем-то негативным и зловещим, возможно, намекая на бессмысленность и пустоту общественных ритуалов и традиций. В этом контексте «побег» становится актом освобождения, попыткой найти свое место и смысл жизни вне навязанных обществом рамок.

В заключительных строках стихотворения чувствуется надежда и стремление к переменам. Высоцкий выражает веру в то, что, несмотря на всю тяжесть и скуку повседневной жизни, всегда есть возможность изменить свою судьбу и найти личное счастье. Это послание особенно актуально для людей, ищущих себя и стремящихся к свободе.

Таким образом, стихотворение «От скучных шабашей смертельно уставши» Владимира Высоцкого является глубоко личным и в то же время универсальным произведением, отражающим извечные человеческие стремления к свободе, смыслу и самореализации. Высоцкий мастерски использует язык и образы, чтобы передать свои эмоции и мысли, делая это произведение одним из ярких примеров его литературного таланта.

В заключение можно сказать, что стихотворение Высоцкого — это не просто выражение усталости и разочарования, но и призыв к действию, к поиску и изменению. Оно напоминает нам о важности личной свободы и необходимости постоянно искать свой путь в жизни, несмотря на все преграды и трудности.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.