Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Песни Алисы про цифры – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Песни Алисы про цифры — Классика на literaturka.com

«Песни Алисы про цифры» — одно из менее известных, но весьма интересных стихотворений Владимира Высоцкого. В этом произведении автор, обладая уникальным даром сочетать юмор и глубокий смысл, предлагает читателю оригинальное восприятие чисел и математики. Высоцкий через призму сказочного персонажа Алисы, известного из произведений Льюиса Кэрролла, создает атмосферу, где числа обретают собственный характер и роль в жизни. Стихотворение наполнено тонкой иронией и игрой слов, что заставляет задуматься о вещах, которые на первый взгляд кажутся простыми и обыденными. Это произведение демонстрирует мастерство Высоцкого в сочетании поэзии, философии и повседневности, приглашая читателя в мир, где цифры становятся частью удивительного и волнующего путешествия.

Владимир Высоцкий — Песни Алисы про цифры

I. * * *

Все должны до одного
Цифры знать до цифры пять —
Ну, хотя бы для того
Чтоб отметки отличать.

Кто-то там домой пришёл
И глаза поднять боится:
Это, это — кол,
Это — единица.

За порог ступил едва,
А ему — головомойка:
Значит, «пара», значит, два,
Значит, просто двойка.

Эх, раз, ещё раз,
Голова одна у нас,
Ну а в этой голове
Уха два и мысли две.

Вот и дразнится народ
И смеётся глухо:
«Посмотрите, вон идёт
Голова — два уха!
Голова, голова, голова — два уха!»

II. * * *

Хорошо смотреть вперёд,
Но сначала нужно знать
Правильный начальный счёт:
Раз, два, три, четыре, пять.

Отвечаешь кое-как,
У доски вздыхая тяжко,
И — «трояк», и «трояк»
С минусом, с натяжкой.

Стих читаешь наизусть,
Но… чуть-чуть скороговорка.
Хлоп! — четыре, ну и пусть:
Твёрдая четвёрка.

Эх, раз, два, три —
Побежали на пари!
Обогнали «трояка»
На четыре метрика.

Вот четвёрочник бежит
Быстро, легче пуха,
Сзади троечник сопит,
Голова — два уха,
Голова, голова, голова — два уха.

III. * * *

До мильона далеко,
Но сначала нужно знать
То, что просто и легко, —
Раз, два, три, четыре, пять.

Есть пятёрка — да не та,
Коль на чёрточку подвинусь:
Ведь черта — не черта,
Это просто минус.

Я же минусов боюсь,
Я исправить тороплюсь их:
Чёрк — и сразу выйдет плюс,
Крестик — это плюсик.

Эх, раз, ещё раз!
Есть пятёрочка у нас.
Рук — две, ног — две,
И много мыслей в голове!

И не дразнится народ —
Не хватает духа.
И никто не обзовёт:
«Голова — два уха!
Ах, голова, голова, голова — два уха!»

IV. Путаница Алисы

Все должны до одного
Крепко спать до цифры пять —
Ну, хотя бы для того
Чтоб отмычки различать.

Кто-то там домой пришёл
И глаза бонять поднитца:
Это — очень хорошо,
Это — единица.

За порог ступил едва,
А ему — головопорка.
Значит, вверх ногами два —
Твёрдая пятёрка.

Эх, пять, три, раз,
Голова один у нас,
Ну а в этом голове —
Рота два и уха две.

С толку голову собьёт
Только оплеуха,
На пяти ногах идёт
Голова — два уха!
Болова, колова, долова — два уха!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Песни Алисы про цифры

Владимир Высоцкий — выдающийся советский поэт, певец и актер, чьи произведения отличаются глубиной смысла, социальной значимостью и яркой образностью. Одним из таких произведений является стихотворение «Песни Алисы про цифры». Это стихотворение входит в цикл песен, написанных Высоцким для театральной постановки «Алиса в Стране чудес» (по мотивам книги Льюиса Кэрролла).

В этом стихотворении Высоцкий использует числовую символику как средство для создания абсурдного и одновременно философского настроения. Цифры, которые на первый взгляд кажутся абстрактными и сухими, в стихотворении обретают живые черты и становятся участниками сюрреалистического действия. Высоцкий мастерски передаёт дух Кэрролловской «Алисы», где логика и абсурд переплетаются в неразрывное единство.

Основной темой стихотворения является игра с абсурдом и числами. Высоцкий демонстрирует, как простые числа могут превращаться в носителей метафор и символов. Например, числа могут отображать различные аспекты человеческой жизни и взаимоотношений, где каждое имеет своё значение и влияние. Эта игра с цифрами создаёт атмосферу волшебства и непредсказуемости.

Высоцкий также использует характерные для его творчества приёмы: ирония, сарказм и скрытая философичность. В «Песнях Алисы про цифры» числа как бы оживают и начинают взаимодействовать друг с другом и с персонажами, что создаёт комическую и одновременно задумчивую атмосферу. Через абсурдные ситуации и диалоги Высоцкий раскрывает глубинные истины о человеческой природе и обществе.

Язык стихотворения, как всегда у Высоцкого, прост и одновременно богат. Он использует лёгкие и запоминающиеся рифмы, что делает стихотворение музыкальным и легко воспринимаемым на слух. Высоцкий также часто прибегает к аллитерациям и ассонансам, что придаёт стихотворению динамичность и ритмическую стройность.

Важным аспектом «Песен Алисы про цифры» является их музыкальность. Высоцкий был не только поэтом, но и бардом, поэтому его стихотворения часто воспринимаются как песни. Музыкальность стихотворения подчёркивает его игровую природу и усиливает эффект абсурда. В этом смысле «Песни Алисы про цифры» можно рассматривать не только как литературное произведение, но и как часть театрального или музыкального представления.

В заключение, «Песни Алисы про цифры» Владимира Высоцкого — это яркий пример того, как поэт может использовать абсурд и числовую символику для создания глубокого и многослойного произведения. Высоцкий мастерски играет с цифрами, превращая их в живых персонажей и создавая атмосферу абсурдного волшебства. Через игру с числами и абсурдными ситуациями он раскрывает философские истины о человеческой природе и обществе, делая своё произведение не только комическим, но и глубоко задумчивым.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.