Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Песня Попугая – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Песня Попугая — Классика на literaturka.com

«Песня Попугая» — одно из ярких и запоминающихся произведений Владимира Высоцкого, которое демонстрирует его мастерство в создании метафорических и аллегорических образов. В этом стихотворении автор использует образ попугая, чтобы выразить мысли о свободе, одиночестве и поиске собственного пути. Попугай, как символ замкнутости и подражания, оказывается в клетке, где его песни и крики становятся отражением внутренней борьбы и тоски. Высоцкий умело сочетает иронию и философскую глубину, делая стихотворение многослойным и интерпретируемым с разных точек зрения. Произведение вызывает у читателя размышления о собственных ограничениях и стремлениях, а также о важности быть верным себе в любой ситуации. «Песня Попугая» продолжает оставаться актуальной и вдохновляющей для многих поколений.

Владимир Высоцкий — Песня Попугая

Послушайте все — о-го-го! э-ге-гей! —
Меня, попугая, пирата морей.

Родился я в тыща каком-то году
В банано-лиановой чаще.
Мой папа был папапугай какаду,
Тогда ещё не говорящий.

Но вскоре покинул я девственный лес —
Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес.
Он начал на бедного папу кричать,
А папа Фернанде не мог отвечать,
Не мог — не умел — отвечать.

И чтоб отомстить, от зари до зари
Учил я три слова, всего только три,
Упрямо себя заставлял — повтори:
«Карамба!», «Коррида!!» и «Чёрт побери!!!»

Послушайте все — о-го-го! э-ге-гей! —
Рассказ попугая, пирата морей.

Нас шторм на обратной дороге застиг,
Мне было особенно трудно.
Английский фрегат под названием «бриг»
Взял на абордаж наше судно.

Был бой рукопашный три ночи, два дня,
И злые пираты пленили меня.
Так начал я плавать на разных судах
В районе экватора, в северных льдах…
На разных пиратских судах.

Давали мне кофе, какао, еду,
Чтоб я их приветствовал: «Хау ду ю ду!»
Но я повторял от зари до зари:
«Карамба!», «Коррида!!» и «Чёрт побери!!!»

Послушайте все — о-го-го! э-ге-гей! —
Меня, попугая, пирата морей.

Лет сто я проплавал пиратом, и что ж?
Какой-то матросик пропащий
Продал меня в рабство за ломаный грош,
А я уже был говорящий!

Турецкий паша нож сломал пополам,
Когда я сказал ему: «Паша! Салам!»
И просто кондрашка хватила пашу,
Когда он узнал, что ещё я пишу,
Считаю, пою и пляшу.

Я Индию видел,
Иран и Ирак,
Я инди-и-видум — не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида!! И — чёрт побери!!!»

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Песня Попугая

Стихотворение «Песня Попугая» Владимира Высоцкого представляет собой яркий пример его уникального стиля, который сочетает глубокий смысл с простотой и доступностью выражения. Высоцкий, как всегда, использует метафоры и аллегории, которые помогают раскрыть темы, важные для него и для общества в целом.

С первых строк стихотворения Высоцкий вводит нас в мир попугая, который является главным героем произведения. Попугай — это не просто птица, а символ определенного типа личности или даже целого социального слоя. Высоцкий часто использует образы животных для того, чтобы подчеркнуть человеческие слабости и пороки. Попугай, который повторяет чужие слова, не задумываясь о их смысле, символизирует людей, лишенных собственного мнения и следящих за модой или авторитетом.

Попугай в стихотворении Высоцкого находится в клетке. Это важная деталь, символизирующая ограничение свободы. Клетка — это не просто физическое ограничение, но и духовное, интеллектуальное. Попугай может говорить, но его речи пусты, они лишены оригинальности и глубины. Этот образ можно интерпретировать как критику общества, где многие люди живут в рамках стереотипов и не стремятся к самовыражению и свободе мысли.

Высоцкий мастерски использует ритм и рифму, чтобы подчеркнуть настроение и атмосферу произведения. В «Песне Попугая» чувствуется некоторая насмешка, даже сарказм. Автор как бы подшучивает над своим героем, но в то же время вызывает у читателя сочувствие. Попугай — это жертва обстоятельств, он находится в клетке не по своей воле. Это вызывает ассоциации с людьми, которые оказались в ситуации, где их свобода ограничена внешними силами — политическими, социальными или экономическими.

Темы свободы и несвободы, подлинности и фальши являются центральными в этом стихотворении. Высоцкий через образ попугая показывает, как легко можно потерять свою индивидуальность и стать просто «говорящей головой», повторяющей чужие мысли и идеи. Этот мотив перекликается с многими другими произведениями поэта, где он неоднократно поднимает вопросы внутренней свободы и самосознания.

Язык стихотворения прост и ясен, что делает его доступным для широкого круга читателей. Высоцкий, как всегда, демонстрирует свое мастерство в использовании разговорного языка, что придает его произведениям особую жизненность и достоверность. В то же время, за простыми словами скрывается глубокий философский смысл, что делает «Песню Попугая» многослойным произведением, требующим внимательного и вдумчивого чтения.

В заключение, «Песня Попугая» Владимира Высоцкого — это произведение, которое заставляет задуматься о важнейших вопросах человеческого существования. Через образ попугая в клетке Высоцкий поднимает темы свободы, индивидуальности и подлинности, призывая читателя к размышлению и самопознанию. Стихотворение остается актуальным и сегодня, поскольку вопросы, поднимаемые в нем, вечны и касаются каждого из нас.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.