Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Песня Гогера-Могера для спектакля “Турандот или Конгресс обелителей” – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Песня Гогера-Могера для спектакля «Турандот или Конгресс обелителей» — Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий, известный своим поэтическим талантом и проникновенными песнями, создал уникальное произведение — «Песня Гогера-Могера» для спектакля «Турандот или Конгресс обелителей». Это стихотворение, как и многие другие работы Высоцкого, пронизано глубоким смыслом и неподражаемой энергетикой. В нем автор мастерски сочетает иронию и философские размышления, создавая яркий и запоминающийся образ героя. «Песня Гогера-Могера» отражает остроту ума и тонкость наблюдений Высоцкого, а также его способность передавать сложные эмоции через простые и понятные слова. В контексте спектакля «Турандот или Конгресс обелителей» это стихотворение приобретает дополнительную глубину, помогая зрителям лучше понять и прочувствовать атмосферу постановки.

Владимир Высоцкий — Песня Гогера-Могера для спектакля «Турандот или Конгресс обелителей»

Прохода нет от этих начитанных болванов:
Куда ни плюнь — доценту на шляпу попадёшь!
Позвать бы пару опытных шаманов-ветеранов
И напустить на умников падёж!

Что за дела — не в моде благородство?!
И вместо нас — нормальных, от сохи, —
Теперь нахально рвутся в руководство
Те, кто умеют сочинять стихи.

На нашу власть — то плачу я, то ржу:
Что может дать она? — По носу даст вам!
Доверьте мне — я поруковожу
Запутавшимся нашим государством.

Кошмарный сон я видел: что без научных знаний
Не соблазнишь красоток — ни девочек, ни дам!
Но я и пары ломаных юаней — будь я проклят! —
За эти иксы-игреки не дам.

Недавно мы с одним до ветра вышли
И чуть потолковали у стены, —
Так у него был полон рот кровищи
И интегралов — полные штаны.

С такими — далеко ли до беды?!
Ведь из-за них мы с вами чахнем в смоге.
Отдайте мне ослабшие бразды —
Я натяну, не будь я Гогер-Могер!

И он нам будет нужен — придушенный очкарик:
Такое нам сварганит — врагам наступит крах!
Пинг-понг один придумал, — хрупкий шарик…
Орешек крепкий в опытных руках!

Искореним любые искривленья
Путём повальной чистки и мытья!
А перевоспитанье, исправленье
Без наших ловких рук — галиматья.

Я так решил: он мой — текущий век,
Хоть режьте меня, ешьте и вяжите!
Я, Гогер-Могер, — вольный человек,
И вы меня, ребята, поддержите!

Не надо нам прироста — нам нужно уменьшенье,
Нам перенаселенье — что гиря на горбе.
Всё это зло идёт от женя-шеня:
Ядрёный корень! Знаю по себе.

Свезём на свалки груды лишних знаний —
Метлой по деревням и городам!
За тридцать штук серебряных юаней — будь я проклят! —
Я Ньютона с Конфуцием продам.

Я тоже не вахлак, не дурачок —
Цитаты знаю я от всех напастей.
Могу устроить вам такой скачок,
Как только доберусь до высшей власти!
И я устрою вам такой скачок,
Когда я доберусь до высшей власти!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Песня Гогера-Могера для спектакля «Турандот или Конгресс обелителей»

Владимир Высоцкий — один из самых значимых бардов и поэтов Советского Союза, чьи произведения часто насыщены социальной и политической тематикой, а также глубокими философскими размышлениями. Стихотворение «Песня Гогера-Могера» было написано для спектакля «Турандот или Конгресс обелителей», в котором Высоцкий также принимал участие. В этом стихотворении можно найти множество слоев и значений, которые делают его интересным для анализа.

Прежде всего, следует отметить контекст создания произведения. Спектакль «Турандот или Конгресс обелителей» является адаптацией пьесы Карло Гоцци и представляет собой сатирическую комедию, высмеивающую различные человеческие пороки и слабости. В этой обстановке «Песня Гогера-Могера» играет роль своеобразного комментария к происходящему на сцене, подчеркивая абсурдность и нелепость некоторых ситуаций.

В стихотворении Высоцкий использует множество аллюзий и метафор, что придает ему многозначность и глубину. Гогер-Могер — вымышленное имя, которое звучит абсурдно и комично, что уже само по себе настраивает на сатирический лад. Через это имя Высоцкий передает идею о вымышленных персонажах и ситуациях, которые, тем не менее, имеют реальное отражение в жизни.

Тема лицемерия и обмана является одной из центральных в «Песне Гогера-Могера». Автор критикует тех, кто прячет свою истинную сущность за масками и фальшивыми лицами. Это особенно актуально в контексте спектакля, где все персонажи стремятся выглядеть лучше и праведнее, чем они есть на самом деле. Высоцкий мастерски высмеивает такие попытки, показывая их бессмысленность и ущербность.

Ритмика и структура стихотворения также заслуживают внимания. Высоцкий использует ритмические повторения и рифмы, чтобы создать музыкальность и запоминаемость текста. Это подчеркивает его бардовские корни и делает стихотворение легко воспринимаемым на слух. Музыкальность текста также усиливает его сатирический эффект, создавая ощущение легкости и иронии.

Важным элементом является язык, который использует Высоцкий. Он насыщен различными стилистическими приемами, такими как гипербола, ирония и сарказм. Эти приемы помогают подчеркнуть комичность и абсурдность описываемых ситуаций, делая стихотворение более выразительным и эмоциональным.

Кроме того, стихотворение содержит элементы философского размышления. Высоцкий задает вопросы о смысле жизни, о том, что делает человека настоящим и подлинным. Через призму абсурдных ситуаций и комичных персонажей он подводит читателя к размышлениям о более глубоких и серьезных вещах.

В заключение, «Песня Гогера-Могера» Владимира Высоцкого — это многослойное произведение, которое сочетает в себе сатиру, философию и музыкальность. Оно не только развлекает, но и заставляет задуматься о важных аспектах человеческой природы и общества. Высоцкий мастерски использует язык и стилистические приемы, чтобы создать яркий и запоминающийся текст, который остается актуальным и сегодня.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.