Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Песня о сумасшедшем доме – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Песня о сумасшедшем доме — Классика на literaturka.com

«Песня о сумасшедшем доме» Владимира Высоцкого — это одно из ярчайших произведений великого советского барда, поэта и актёра. Написанное в 1960-х годах, стихотворение представляет собой проницательное размышление о свободе, человеческой психике и границах разума. Высоцкий использует метафору сумасшедшего дома, чтобы изобразить общество, где нормальность и безумие переплетаются, а истинные ценности оказываются под сомнением. Стихотворение проникнуто сарказмом и глубоким философским подтекстом, что позволяет читателю взглянуть на мир и самого себя с необычного ракурса. Эмоциональная насыщенность и уникальный стиль Высоцкого делают это произведение не просто литературным шедевром, но и мощным социальным комментарием, который остаётся актуальным и сегодня.

Владимир Высоцкий — Песня о сумасшедшем доме

Сказал себе я: брось писать!
Но руки сами просятся.
Ох, мама моя родная, друзья любимые!
Лежу в палате — косятся,
Не сплю — боюсь, набросятся,
Ведь рядом психи «тихие», неизлечимые.

Бывают психи разные —
Не буйные, но грязные,
Их лечат, морят голодом, их санитары бьют.
И вот что удивительно:
Все ходят без смирительных.
И то, что мне приносится, — всё психи эти жрут.

Куда там Достоевскому
С «Записками…» известными!
Увидел бы покойничек, как бьют об двери лбы!..
И рассказать бы Гоголю
Про нашу жизнь убогую!
Ей-богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы.

Вот это мука! Плюй на них —
Они ж ведь, сука, буйные:
Все норовят меня лизнуть — ей-богу, нету сил!
Вчера в палате номер семь
Один свихнулся насовсем —
Кричал: «Даёшь Америку!» — и санитаров бил.

Я не желаю славы и
Пока я в полном здравии:
Рассудок не померк ещё. И это — впереди.
Вот главврачиха, женщина,
Пусть тихо, но помешана —
Я говорю: «Сойду с ума!» Она мне: «Подожди!»

Я жду, но чуйствую — уже
Хожу по лезвию ноже:
Забыл алфавит, падежей
припомнил только два…
И я прошу моих друзья,
Чтоб кто бы их бы ни был я,
Забрать его, ему, меня отсюдова!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Песня о сумасшедшем доме

«Песня о сумасшедшем доме» Владимира Высоцкого представляет собой проникновенное, многослойное произведение, которое позволяет заглянуть в глубины человеческой психики и общества в целом. Стихотворение насыщено символами, метафорами и аллегориями, которые вызывают у читателя широкий спектр эмоций и провоцируют на размышления.

Высоцкий создает образ сумасшедшего дома как метафору изолированного, оторванного от реальности пространства, где обитатели живут по своим собственным законам. Это место, где границы между нормальным и абсурдным размыты, где царит хаос и неразбериха. Такой подход позволяет автору не только критически взглянуть на общество, но и исследовать внутренний мир человека, его страхи, надежды и отчаяние.

Главный герой стихотворения – обитатель этого сумасшедшего дома – представляет собой не просто пациента психиатрической лечебницы, а скорее символ человека, не вписывающегося в общепринятые нормы и стандарты. Он стремится к свободе, к возможности быть собой, но сталкивается с непониманием и осуждением со стороны окружающих. Это создает напряжение и конфликт, который пронизывает всё произведение.

Высоцкий использует яркие, запоминающиеся образы и выражения, чтобы передать эмоциональное состояние своего героя. Например, фраза «здесь стены голые, здесь мрак» рисует перед нами картину безысходности и отчаяния, в которой находится герой. В то же время, автор не стремится к однозначным оценкам и суждениям. В его стихах всегда присутствует элемент сомнения, неопределенности, что позволяет читателю самому делать выводы и интерпретировать текст.

Стилистически стихотворение насыщено элементами разговорной речи, что делает его более живым и непосредственным. Высоцкий мастерски использует ритм и интонацию, чтобы усилить эмоциональное воздействие на читателя. Его строки звучат как крик души, как попытка вырваться из замкнутого круга безумия и обрести свободу.

Важным аспектом «Песни о сумасшедшем доме» является её социальная критика. Высоцкий обращается к проблемам отчуждения, непонимания и изоляции, которые являются актуальными для любого общества. Через образ сумасшедшего дома он показывает, как люди, не соответствующие общепринятым стандартам, оказываются за бортом жизни, подвергаются насмешкам и унижению. Это вызывает у читателя сочувствие и заставляет задуматься о собственном отношении к «другим», к тем, кто не вписывается в рамки нормы.

Таким образом, «Песня о сумасшедшем доме» Владимира Высоцкого – это сложное, многослойное произведение, которое можно интерпретировать на разных уровнях. Оно затрагивает важные вопросы человеческого существования, свободы, нормы и безумия, и оставляет глубокий след в душе каждого, кто его прочитает или услышит. Высоцкий снова и снова заставляет нас задуматься о том, что значит быть человеком в этом сложном и противоречивом мире.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.