Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Песня про Уголовный кодекс – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Песня про Уголовный кодекс — Классика на literaturka.com

«Песня про Уголовный кодекс» Владимира Высоцкого — это остроумное и злободневное произведение, которое отражает его уникальный дар сочетания юмора и социальной критики. Написанная в характерном для Высоцкого манере, песня поднимает важные вопросы, связанные с правовой системой и жизнью обычных людей в Советском Союзе. В тексте Володя мастерски переплетает юридическую терминологию с бытовыми ситуациями, создавая насыщенную и многослойную картину. Его острый язык и меткие наблюдения делают песню не просто сатирой, но и глубоким размышлением о справедливости и человеческой природе. Высоцкий, как всегда, выступает голосом народа, его текст полон искренности и сарказма, что позволяет зрителям увидеть правду о жизни через призму юмора и иронии.

Владимир Высоцкий — Песня про Уголовный кодекс

Нам ни к чему сюжеты и интриги:
Про всё мы знаем, про всё, чего ни дашь.
Я, например, на свете лучшей книгой
Считаю кодекс уголовный наш.

И если мне неймётся и не спится
Или с похмелья нет на мне лица —
Открою Кодекс на любой странице
И — не могу — читаю до конца.

Я не давал товарищам советы,
Но знаю я — разбой у них в чести.
Во! Только что я прочитал про это:
Не ниже трёх, не свыше десяти.

Вы вдумайтесь в простые эти строки —
Что нам романы всех времён и стран! —
В них есть бараки, длинные, как сроки,
Скандалы, драки, карты и обман…

Сто лет бы мне не видеть этих строчек! —
За каждой вижу чью-нибудь судьбу.
И радуюсь, когда статья — не очень:
Знать, всё же повезёт кому-нибудь!

И сердце бьётся раненною птицей,
Когда начну свою статью читать,
И кровь в висках так ломится-стучится,
Как «мусора», когда приходят брать.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Песня про Уголовный кодекс

Владимир Высоцкий — один из самых значимых и влиятельных бардов советской эпохи. Его творчество часто затрагивало острые социальные темы, и «Песня про Уголовный кодекс» является ярким примером его способности сочетать сатиру, юмор и глубокий социальный анализ.

Стихотворение начинается с описания различных статей Уголовного кодекса, каждая из которых сопровождается комментарием, подчеркивающим абсурдность или несправедливость системы. Высоцкий использует простой и доступный язык, что делает его критику понятной и близкой широкому кругу слушателей. Он обращает внимание на то, как законы могут быть использованы против обычных людей, извращаясь и становясь инструментом подавления.

Сатирическая интонация стихотворения позволяет автору говорить о серьезных вещах, не теряя при этом легкости и иронии. Высоцкий мастерски использует юмор, чтобы подчеркнуть абсурдность ситуаций, возникающих в результате применения этих законов. Например, он упоминает статьи, которые могут быть интерпретированы по-разному в зависимости от желания властей, что подчеркивает произвольность и субъективность правоприменения.

Одним из центральных мотивов стихотворения является идея несправедливости и неравенства перед законом. Высоцкий показывает, что обычные люди часто становятся жертвами системы, в то время как истинные преступники могут избежать наказания благодаря своим связям и положению. Это подчеркивает социальную критику, направленную против коррупции и лицемерия властей.

Особое внимание заслуживает ритмическая структура стихотворения. Высоцкий использует четкий, ритмичный размер, который напоминает народные песни и частушки. Это не только делает текст легко запоминающимся, но и усиливает его сатирический эффект. Ритм помогает передать ощущение насмешки и иронии, добавляя стихотворению дополнительную эмоциональную глубину.

Методы, используемые Высоцким для создания атмосферы иронии и сатиры, включают также игру слов и аллюзии. Он часто использует двойные смыслы и каламбуры, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Например, некоторые фразы могут быть поняты двояко, что позволяет ему выразить критику более тонко и многослойно.

В заключение стоит отметить, что «Песня про Уголовный кодекс» является не только примером остросоциальной сатиры, но и отражением более широкой картины советской действительности. Высоцкий использует конкретные примеры из уголовного права, чтобы показать, как система в целом может быть несправедливой и жестокой. Его стихотворение вызывает сочувствие к тем, кто оказался под давлением этой системы, и призывает к размышлениям о необходимости изменений.

Таким образом, «Песня про Уголовный кодекс» Владимира Высоцкого — это мощное произведение, которое сочетает в себе глубокую социальную критику, остроумие и художественное мастерство. Оно продолжает оставаться актуальным и сегодня, напоминая нам о важности справедливости и прав человека в любом обществе.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.