Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Песня-сказка о нечисти – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Песня-сказка о нечисти — Классика на literaturka.com

«Песня-сказка о нечисти» Владимира Высоцкого — это яркий пример его уникального поэтического и музыкального таланта, который сочетает в себе гротеск и глубокую философию. В этом произведении Высоцкий использует элементы русского фольклора и мифологии, чтобы создать аллегорическую картину общества. Стихотворение наполнено черным юмором и сатирическими образами, через которые автор обличает людские пороки и социальные проблемы. Высоцкий мастерски играет с рифмой и ритмом, создавая динамичное и захватывающее повествование, которое держит слушателя в напряжении от начала до конца. «Песня-сказка о нечисти» не только развлекает, но и заставляет задуматься о вечных вопросах добра и зла, правды и лжи, человеческой природы и морали.

Владимир Высоцкий — Песня-сказка о нечисти

В заповедных и дремучих
страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх:
Воет воем, что твои упокойники,
Если есть там соловьи, то — разбойники.

Страшно, аж жуть!

В заколдованных болотах там кикиморы живут —
Защекочут до икоты и на дно уволокут.
Будь ты пеший,
будь ты конный — заграбастают,
А уж лешие —
так по лесу и шастают.

Страшно, аж жуть!

А мужик, купец и воин
попадал в дремучий лес —
Кто зачем: кто с перепою,
а кто сдуру в чащу лез.
По причине попадали, без причины ли,
Только всех их и видали — словно сгинули.

Страшно, аж жуть!

Из заморского из лесу,
где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы —
чуть друг друга не едят,
Чтоб творить им совместное зло потом,
Поделиться приехали опытом.

Страшно, аж жуть!

Соловей-разбойник главный им устроил буйный пир,
А от их был Змей трёхглавый и слуга его — Вампир.
Пили зелье в черепах, ели бульники,
Танцевали на гробах, богохульники!

Страшно, аж жуть!

Змей Горыныч взмыл на древо, ну раскачивать его:
«Выводи, Разбойник, девок —
пусть покажут кой-чего!
Пусть нам лешие попляшут, попоют!
А не то я, матерь вашу, всех сгною!»

Страшно, аж жуть!

Все взревели как медведи:
«Натерпелись — сколько лет!
Ведьмы мы али не ведьмы, патриотки али нет?!
Налил бельма, ишь ты, клещ, — отоварился!
А ещё на наших женщин позарился!..»

Страшно, аж жуть!

И Соловей-разбойник тоже
был не только лыком шит —
Он гикнул, свистнул, крикнул: «Рожа,
ты, заморский паразит!
Убирайся, — говорит, — без бою, уматывай
И Вампира, — говорит, — с собою прихватывай!»

Страшно, аж жуть!

…А вот теперь седые люди помнят прежние дела:
Билась нечисть грудью в груди и друг друга извела.
Прекратилося навек безобразие —
Ходит в лес человек безбоязненно,

Не страшно ничуть!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Песня-сказка о нечисти

Стихотворение «Песня-сказка о нечисти» Владимира Высоцкого является ярким примером его уникального поэтического стиля, сочетающего в себе элементы сатиры, народной сказки и философской притчи. В этом произведении Высоцкий использует традиционные образы русской мифологии, таких как леший, кикимора, водяной и другие, чтобы создать многослойное повествование, которое вызывает у читателя как улыбку, так и глубокие размышления.

Стихотворение начинается с описания собрания нечисти, которая возмущена тем, что люди перестали в неё верить. Этот мотив отсутствия веры и забвения является одним из центральных в произведении. Высоцкий показывает, что в современном мире люди стали менее суеверными и больше ориентируются на рациональное мышление. Однако он также ставит под сомнение, не потеряли ли они вместе с этим что-то важное — способность видеть мир в его многообразии и богатстве символов.

Высоцкий мастерски использует народные образы для создания комического эффекта. Например, леший жалуется, что люди больше не боятся его, а водяной сетует на то, что никто не хочет к нему на дно. Эти сцены вызывают улыбку, но в то же время заставляют задуматься о том, насколько сильно изменились времена и люди. Смех здесь служит не только для развлечения, но и как средство критики современного общества, которое утратило связь с природой и мифологическим наследием.

Стихотворение также можно рассматривать как метафору творчества самого Высоцкого. Подобно нечисти, он часто чувствовал себя непонятым и непризнанным официальной культурой. В то же время его творчество оставалось глубоко народным, черпающим вдохновение в фольклоре и мифах. Высоцкий, как и его мифологические персонажи, стремился донести до людей простые, но важные истины о жизни, любви и свободе.

Важным элементом произведения является его структура и ритм. Высоцкий использует простые, ритмичные стихи, которые легко запоминаются и напоминают народные песни. Это подчеркивает его стремление к доступности и связи с народной культурой. В то же время простота формы контрастирует с глубиной содержания, создавая эффект многослойности и многозначности.

В финале стихотворения нечисть решает устроить «страшный суд», чтобы вернуть себе прежнюю власть и уважение. Этот мотив можно интерпретировать как призыв к восстановлению утраченного равновесия между рациональным и иррациональным, между наукой и мифом. Высоцкий подчеркивает, что для полноты восприятия мира человеку необходимо учитывать как логические, так и эмоциональные аспекты бытия.

В заключение, «Песня-сказка о нечисти» Владимира Высоцкого является не только забавным и увлекательным произведением, но и глубоким философским размышлением о природе человеческой веры, изменениях в обществе и роли искусства. Через образы народной мифологии Высоцкий напоминает нам о важности сохранения культурного наследия и способности видеть мир в его многообразии и глубине.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.