Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Песня-сказка про джинна – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Песня-сказка про джинна — Классика на literaturka.com

«Песня-сказка про джинна» — это одно из ярчайших произведений Владимира Высоцкого, легендарного барда, поэта и актёра. В этом стихотворении Высоцкий мастерски сочетает элементы фольклора и современности, создавая уникальную атмосферу восточной сказки. Главный герой — джинн, который, по стечению обстоятельств, оказывается в наше время и сталкивается с реалиями современного мира. Через этот образ Высоцкий размышляет о свободе, ответственности и человеческих желаниях. Стихотворение наполнено остроумными метафорами и аллюзиями, что делает его как забавным, так и глубоким по смыслу. Высоцкий использует свой характерный живой язык и музыкальность, чтобы передать читателю не только сюжет, но и эмоции, связанные с вечными темами власти и свободы.

Владимир Высоцкий — Песня-сказка про джинна

У вина достоинства, говорят, целебные,
Я решил попробовать — бутылку взял, открыл…
Вдруг оттуда вылезло чтой-то непотребное:
Может быть, зелёный змий, а может — крокодил!

Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!

А оно — зелёное, пахучее, противное —
Прыгало по комнате, ходило ходуном,
А потом послышалось пенье заунывное —
И виденье оказалось грубым мужиком!

Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!

Ведь если б было у меня времени хотя бы час —
Я бы дворников позвал бы с мётлами, а тут
Вспомнил детский детектив — «Старика Хоттабыча» —
И спросил: «Товарищ ибн, как тебя зовут?»

Ведь если я чего решил — я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!

«Так что хитрость, — говорю, — брось свою иудину,
Значит, прямо отвечай: кто тебя послал
И кто загнал тебя сюда, в винную посудину,
От кого скрывался ты и чего скрывал?»

Тут мужик поклоны бьёт, отвечает вежливо:
«Я не вор и не шпион, я, вообще-то, дух,
И за свободу за мою — захотите ежли вы —
Изобью для вас любого, можно даже двух!»

Тут я понял: это — джинн, он ведь может многое,
Он же может мне сказать: «Враз озолочу!»
«Ваше предложение, — говорю, — убогое.
Морды будем после бить — я вина хочу!

Ну а после — чудеса мне по такому случаю:
Я до небес дворец хочу — ты на то и бес!..»
А он мне: «Мы таким делам вовсе не обучены,
И кроме мордобитиев — никаких чудес!» —

«Врёшь!» — кричу. «Шалишь!» — кричу. Но и дух — в амбицию,
Стукнул раз — специалист, видно по нему!
Ну я, конечно, побежал, я позвонил в милицию.
«Убивают, — говорю, — прямо на дому!»

Вот они подъехали — показали аспиду!
Супротив милиции он ничего не смог:
Вывели болезного, руки ему — за спину,
И с размаху бросили в «чёрный воронок».

…Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается.
Но чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть!
Ну а может, он теперь боксом занимается?
Если будет выступать, я пойду смотреть!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Песня-сказка про джинна

Владимир Высоцкий, один из наиболее значимых поэтов и бардов XX века, известен своим уникальным стилем, в котором сочетаются элементы сатиры, социальной критики и глубокого лиризма. Его стихотворение «Песня-сказка про джинна» — яркий пример этого синтеза, где сказочный сюжет сочетается с философскими и социальными размышлениями.

С самого начала стихотворения Высоцкий вводит нас в мир восточной сказки, знакомый многим благодаря «Тысяче и одной ночи». Джинн — персонаж, обитающий в лампе, — символизирует магическую силу и исполнение желаний. Однако Высоцкий не ограничивается традиционным изображением джинна как всемогущего существа. В его трактовке джинн становится воплощением человеческих стремлений и ограничений. Высоцкий использует этот образ для того, чтобы подчеркнуть, что даже обладание невероятной силой не освобождает от внутренних противоречий и конфликтов.

Тематика свободы и несвободы пронизывает всё стихотворение. Джинн, обладающий магической силой, парадоксально оказывается запертым в лампе. Эта ситуация символизирует ограниченность возможностей человека, даже если он обладает исключительными способностями. Высоцкий использует этот образ для того, чтобы подчеркнуть, что внешняя свобода не всегда означает внутреннюю. Джинн, вынужденный подчиняться чужим желаниям, становится метафорой людей, которые, несмотря на свои таланты и способности, вынуждены жить по чужим правилам.

Высоцкий также затрагивает тему власти и подчинения. Джинн, несмотря на свою силу, оказывается в подчиненном положении по отношению к тому, кто владеет лампой. Это метафора человеческих взаимоотношений, где власть и сила не всегда находятся в руках тех, кто действительно обладает способностями. Автор подчеркивает, что истинная сила заключается не в магических способностях, а в способности сохранять свою внутреннюю свободу и независимость.

Язык стихотворения Высоцкого насыщен метафорами и аллегориями, позволяя читателю глубже проникнуть в смысл произведения. Использование сказочного сюжета позволяет ему говорить о серьезных вопросах в легкой и доступной форме. Высоцкий мастерски сочетает юмор и иронию с глубокими философскими размышлениями, что делает его произведение многослойным и многозначным.

Важным элементом стихотворения является его музыкальность. Высоцкий был не только поэтом, но и певцом, и его произведения часто воспринимаются как песни. Ритм и рифма стихотворения подчеркивают его динамичность и живость, что делает его особенно выразительным.

В заключение, «Песня-сказка про джинна» Владимира Высоцкого — это не просто сказочная история, а глубокое философское размышление о свободе, власти и человеческой природе. Высоцкий использует образ джинна для того, чтобы исследовать сложные и многогранные аспекты человеческой жизни. Его произведение остается актуальным и сегодня, напоминая нам о вечных вопросах, которые каждый из нас должен решать в своей жизни.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.