Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Певец у микрофона – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Певец у микрофона — Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — выдающийся советский поэт, бард и актер, чьи произведения до сих пор трогают сердца людей. Одним из примеров его творческого наследия является стихотворение «Певец у микрофона». Это произведение олицетворяет дух свободы и искренности, который был характерен для творчества Высоцкого. В нем он передает свои мысли о роли артиста и его взаимоотношениях с аудиторией. Стихотворение наполнено глубокими философскими размышлениями и эмоциональным накалом, что позволяет каждому читателю найти в нем что-то близкое и понятное. Высоцкий умело использует метафоры и аллегории, чтобы передать сложные чувства и переживания. «Певец у микрофона» — это не просто стихотворение, а целая история, рассказанная через призму уникального таланта автора.

Владимир Высоцкий — Певец у микрофона 

Я весь в свету, доступен всем глазам,
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал, как к образам…
Нет-нет, сегодня — точно к амбразуре!

И микрофону я не по нутру —
Да, голос мой любому опостылет.
Уверен, если где-то я совру —
Он ложь мою безжалостно усилит.

Бьют лучи от рампы мне под рёбра,
Лупят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И — жара!.. Жара!

Он, бестия, потоньше острия —
Слух безотказен, слышит фальшь до йоты,
Ему плевать, что не в ударе я,
Но — пусть! — я честно выпеваю ноты!

Сегодня я особенно хриплю,
Но изменить тональность не рискую,
Ведь если я душою покривлю —
Он ни за что не выправит кривую.

Бьют лучи от рампы мне под рёбра,
Лупят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И — жара!.. Жара!

На шее гибкой этот микрофон
Своей змеиной головою вертит,
Лишь только замолчу — ужалит он:
Я должен петь до одури, до смерти!

Не шевелись, не двигайся, не смей!
Я видел жало — ты змея, я знаю!
А я сегодня заклинатель змей:
Я не пою, а кобру заклинаю!

Бьют лучи от рампы мне под рёбра,
Лупят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И — жара!.. Жара!

Прожорлив он, и с жадностью птенца
Он изо рта выхватывает звуки,
Он в лоб мне влепит девять грамм свинца.
Рук не поднять — гитара вяжет руки!

Опять! Не будет этому конца!
Что есть мой микрофон — кто мне ответит?
Теперь он — как лампада у лица,
Но я не свят, и микрофон не светит.

Бьют лучи от рампы мне под рёбра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И — жара!.. Жара!

Мелодии мои попроще гамм,
Но лишь сбиваюсь с искреннего тона —
Мне сразу больно хлещет по щекам
Недвижимая тень от микрофона.

Я освещён, доступен всем глазам.
Чего мне ждать? Затишья или бури?
Я к микрофону встал, как к образам…
Нет-нет, сегодня точно — к амбразуре!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Певец у микрофона

Стихотворение Владимира Высоцкого «Певец у микрофона» представляет собой яркий и эмоционально насыщенный пример творчества одного из самых известных бардов Советского Союза. Высоцкий, обладая уникальным даром передавать чувства и мысли через свои стихи и песни, создал произведение, которое отражает как личные переживания, так и более широкие социальные и культурные контексты.

Первое, что бросается в глаза при чтении стихотворения, — это его искренность и открытость. Высоцкий часто писал о том, что знал и чувствовал сам, и «Певец у микрофона» не является исключением. Стихотворение можно рассматривать как автобиографическое, так как Высоцкий сам был певцом и музыкантом, который неоднократно выступал перед публикой. Через строки стихотворения он передает свои переживания, связанные с этой ролью, делая акцент на физической и эмоциональной нагрузке, которую приходится испытывать артисту.

Стихотворение начинается с описания певца, стоящего у микрофона. Высоцкий использует яркие, визуальные образы, чтобы передать напряженность момента. Он пишет о том, как певец «весь в поту», что моментально создает ощущение напряженной работы и полной самоотдачи. Это физическое описание дополняется эмоциональными переживаниями героя, который чувствует ответственность за каждое исполненное слово и каждую ноту.

Одной из ключевых тем стихотворения является тема искренности и правдивости в искусстве. Высоцкий подчеркивает, что настоящий артист должен быть честным перед собой и перед своей аудиторией. Певец, о котором идет речь в стихотворении, не просто исполняет песни — он вкладывает в них свою душу и свои переживания. Эта искренность делает его выступление подлинным и трогательным, способным затронуть сердца слушателей.

В стихотворении также поднимается тема одиночества артиста. Несмотря на то, что певец находится перед многочисленной аудиторией, он ощущает себя одиноким. Это одиночество связано с тем, что он единственный, кто знает, насколько тяжело ему дается каждое слово, каждая нота. Высоцкий подчеркивает, что артист, несмотря на свою публичность, часто остается один на один со своими страхами и сомнениями.

Также важно отметить социальный контекст стихотворения. Высоцкий жил и творил в Советском Союзе, где искусство часто было подвержено цензуре и давлению со стороны властей. В этом контексте искренность и честность артиста приобретали особое значение, становясь своего рода актом сопротивления. Певец у микрофона, о котором пишет Высоцкий, становится символом борьбы за правду и свободу слова.

В заключение можно сказать, что стихотворение Владимира Высоцкого «Певец у микрофона» является глубоким и многослойным произведением, которое затрагивает важные темы искренности в искусстве, одиночества артиста и социальной ответственности. Высоцкий мастерски передает эмоциональное напряжение и внутренние переживания своего героя, делая стихотворение ярким и запоминающимся.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.