Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Про глупцов – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Про глупцов — Классика на literaturka.com

Стихотворение Владимира Высоцкого «Про глупцов» представляет собой яркий пример его острого и сатирического взгляда на человеческую природу и общественные пороки. В этом произведении Высоцкий с присущей ему прямотой и иронией раскрывает тему глупости, невежественности и лицемерия. Через метафоры и аллегории поэт показывает, как глупцы, облаченные в маски умников, влияют на общество и его развитие. Высоцкий мастерски использует язык, насыщенный яркими образами и емкими фразами, что делает стихотворение не только критическим, но и удивительно живым, искренним. Это произведение остается актуальным и сегодня, продолжая заставлять задуматься о вечных вопросах морали и мудрости, вскрывая скрытые слои человеческой натуры. «Про глупцов» — это не просто стихотворение, а призыв к самосознанию и истинному пониманию окружающего мира.

Владимир Высоцкий — Про глупцов

Этот шум не начало конца,
Не повторная гибель Помпеи —
Спор вели три великих глупца:
Кто из них, из великих, глупее.

Первый выл: «Я физически глуп, —
Руки вздел, словно вылез на клирос, —
У меня даже мудрости зуб,
Невзирая на возраст, не вырос!»

Но не приняли это в расчёт —
Даже умному эдак негоже:
«Ах, подумаешь, зуб не растёт!
Так другое растёт — ну и что же?..»

К синяку прижимая пятак,
Встрял второй: «Полно вам, загалдели!
Я способен всё видеть не так,
Как оно существует на деле!» —

«Эх, нашёл чем хвалиться, простак, —
Недостатком всего поколенья!..
И к тому же всё видеть не так —
Доказательство слабого зренья!»

Третий был непреклонен и груб,
Рвал лицо на себе, лез из платья:
«Я единственный подлинно глуп —
Ни про что не имею понятья».

Долго спорили — дни, месяца, —
Но у всех аргументы убоги…
И пошли три великих глупца
Глупым шагом по глупой дороге.

Вот и берег — дороге конец.
Откатив на обочину бочку,
В ней сидел величайший мудрец —
Мудрецам хорошо в одиночку.

Молвил он подступившим к нему:
Дескать, знаю, зачем, кто такие,
Одного только я не пойму —
Для чего это вам, дорогие!

Или, может, вам нечего есть,
Или мало друг дружку побили?
Не кажитесь глупее, чем есть, —
Оставайтесь такими, как были.

Стоит только не спорить о том,
Кто главней, — уживётесь отлично,
Покуражьтесь ещё, а потом,
Так и быть, приходите вторично.

Он залез в свою бочку с торца —
Жутко умный, седой и лохматый…
И ушли три великих глупца —
Глупый, глупенький и глуповатый.

Удивляясь, ворчали в сердцах:
«Стар мудрец, никакого сомненья!
Мир стоит на великих глупцах —
Зря не высказал старый почтенья!»

Потревожат вторично его —
Тёмной ночью попросят: «Вылазьте!»
Всё бы это ещё ничего,
Но глупцы — состояли при власти…

И у сказки бывает конец:
Больше нет на обочине бочки —
В «одиночку» отправлен мудрец.
Хорошо ли ему в «одиночке»?

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Про глупцов

Конечно, вот краткий анализ стихотворения Владимира Высоцкого «Про глупцов».

Стихотворение «Про глупцов» Владимира Высоцкого является ярким примером его уникального поэтического стиля, сочетающего глубокий смысл с иронией и сарказмом. Высоцкий, будучи выдающимся поэтом и бардом, часто использовал свои произведения как средство для выражения своих взглядов на социальные и политические аспекты жизни.

В этом стихотворении Высоцкий рассматривает тему глупости и ее проявлений в человеческом обществе. В стихотворении он обращает внимание на то, как глупость проникает во все слои общества и находит свое место среди различных типов людей. Высоцкий использует различные литературные приемы, чтобы подчеркнуть абсурдность и трагичность глупости.

Прежде всего, стоит отметить использование сарказма и иронии. Высоцкий мастерски применяет эти приемы, чтобы высмеять глупцов, подчеркивая их нелепость и неразумность. Он описывает их поведение и поступки с такой тонкостью, что читатель невольно начинает видеть всю комичность ситуации. Это создает ощущение, что глупость — это не просто недостаток ума, а серьезная проблема, которая влияет на общество в целом.

Кроме того, Высоцкий использует метафоры и символы, чтобы глубже раскрыть тему глупости. Например, он может сравнивать глупцов с животными или неодушевленными предметами, что подчеркивает их примитивность и отсутствие логического мышления. Эти образы помогают читателю лучше понять, насколько разрушительной может быть глупость, и как она может влиять на повседневную жизнь людей.

Также важно отметить, что стихотворение Высоцкого не только критикует глупцов, но и заставляет задуматься о причинах их появления. Поэт поднимает вопросы о воспитании, образовании и социальной среде, которые могут способствовать развитию глупости. Это заставляет читателя задуматься о том, как изменить общество, чтобы уменьшить количество глупцов и улучшить качество жизни в целом.

В заключение, стихотворение «Про глупцов» Владимира Высоцкого является мощным произведением, которое с помощью иронии, сарказма и метафор поднимает важные социальные вопросы. Высоцкий мастерски использует литературные приемы, чтобы показать абсурдность и разрушительность глупости, а также заставляет читателя задуматься о причинах и возможных путях решения этой проблемы. Это стихотворение, как и многие другие произведения Высоцкого, остается актуальным и по сей день, напоминая нам о важности критического мышления и необходимости борьбы с глупостью в обществе.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.