Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Революция в Тюмени – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Революция в Тюмени — Классика на literaturka.com

«Революция в Тюмени» — одно из ярких и запоминающихся стихотворений Владимира Высоцкого, в котором поэт мастерски отражает дух времени и революционные настроения. Высоцкий, известный своими сильными и эмоционально насыщенными произведениями, в этом стихотворении обращается к теме перемен и борьбы. Через образы и метафоры он передает атмосферу революции, акцентируя внимание на её значимости и последствиях. В произведении ощущается характерный для Высоцкого сарказм и ирония, что делает его ещё более глубоким и многослойным. Стихотворение позволяет задуматься о сложностях исторических моментов и человеческих судьбах, переплетающихся в потоке событий. «Революция в Тюмени» остаётся актуальным и сегодня, побуждая читателей к размышлениям о прошлом и настоящем.

Владимир Высоцкий — Революция в Тюмени

В нас вера есть, и не в одних богов!..
Нам нефть из недр не поднесут на блюдце.
Освобожденье от земных оков
Есть цель несоциальных революций.

В болото входит бур, как в масло нож.
Владыка тьмы, мы примем отреченье!
Земле мы кровь пускаем — ну и что ж, —
А это ей приносит облегченье.

Под визг лебёдок и под вой сирен
Мы ждём — мы не созрели для оваций,
Но близок час великих перемен
И революционных ситуаций.

В борьбе у нас нет классовых врагов —
Лишь гул подземных нефтяных течений,
Но есть сопротивление пластов,
И есть, есть ломка старых представлений.

Пока здесь вышки, как бамбук, росли,
Мы вдруг познали истину простую:
Что мы нашли не нефть, а соль земли —
И раскусили эту соль земную.

Болит кора земли, и пульс возрос,
Боль нестерпима, силы на исходе,
И нефть в утробе призывает: «SOS»,
Вся исходя тоскою по свободе.

Мы разглядели, различили боль
Сквозь меди блеск и через запах розы,
Ведь это не поваренная соль,
А это — человечьи пот и слёзы.

Пробились буры, бездну вскрыл алмаз —
И нефть из скважин бьёт фонтаном мысли,
Становится энергиею масс —
В прямом и тоже переносном смысле.

Угар победы, пламя не угробь,
И ритма не глуши, копытный дробот!..
Излишки нефти стравливали в Обь,
Пока не проложили нефтепровод.

Но что поделать, если льёт из жерл
Мощнее всех источников овечьих,
И что за революция — без жертв,
К тому же здесь ещё — без человечьих?

Пусть скажут, что сужу я с кондачка,
Но мысль меня такая поразила:
Теория «великого скачка»
В Тюмени подтвержденье получила.

И пусть мои стихи верны на треть,
Пусть уличён я в слабом разуменье.
Но нефть свободна — не могу не петь
Про эту революцию в Тюмени!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Революция в Тюмени

«Революция в Тюмени» — одно из ярких и саркастических произведений Владимира Высоцкого, в котором проявляется его уникальная способность сочетать остроумие с социальной сатирой. Стихотворение высмеивает бюрократическую систему и абсурдность некоторых революционных процессов, которые часто теряют свою изначальную цель и смысл.

Стихотворение начинается с образа Тюмени — небольшого провинциального города, который, казалось бы, далек от масштабных исторических событий. Однако Высоцкий намеренно выбирает этот город для создания контраста между значением революции и местом её проведения. Уже в самом начале стихотворения чувствуется ирония: революция, как грандиозное событие, происходит в Тюмени, что вызывает у читателя улыбку.

Высоцкий искусно использует простые и понятные образы, чтобы показать абсурдность происходящего. Например, он описывает как «весь город встал на уши» и как «все стояли на ушах». Эти образы создают комичное впечатление, подчеркивая нелепость и неоправданную драматичность ситуации. Кроме того, поэт вводит в текст элементы разговорной речи, что делает стихотворение более живым и приближенным к читателю.

Одной из центральных тем стихотворения является критика бюрократии. Высоцкий показывает, как чиновники, вместо того чтобы решать реальные проблемы, занимаются пустыми делами и формальностями. Например, он пишет о том, что «секретарь как всегда на месте», намекая на неподвижность и невозмутимость бюрократической машины перед лицом любых событий. Этот образ секретаря символизирует всю систему, которая действует по инерции, не обращая внимания на реальные изменения и потребности общества.

Высоцкий также затрагивает тему народного сознания и его восприятия революции. Он показывает, как люди, подверженные пропаганде и лозунгам, легко поддаются массовому психозу и начинают действовать иррационально. В этом контексте стихотворение приобретает философское звучание, поднимая вопросы о природе революций и их влиянии на общество.

Форма и ритм стихотворения также играют важную роль в его восприятии. Высоцкий использует короткие строки и динамичный ритм, что создает ощущение скорости и напряженности. Это подчеркивает хаотичность и неразбериху, которые сопровождают описываемые события. Кроме того, рифма и аллитерация придают стихотворению музыкальность, что характерно для поэзии Высоцкого, который также был талантливым бардом.

В заключение можно сказать, что «Революция в Тюмени» — это не просто сатирическое стихотворение, но и глубокое размышление о социальной и политической действительности. Высоцкий мастерски использует иронию и сарказм, чтобы показать абсурдность и противоречивость революционных процессов. Его стихотворение заставляет задуматься о том, как часто великие идеи и начинания превращаются в фарс под влиянием бюрократии и массового сознания.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.