Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Слева бесы, справа бесы – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Слева бесы, справа бесы — Классика на literaturka.com

«Слева бесы, справа бесы» — одно из самых ярких и драматичных произведений Владимира Высоцкого, выдающегося советского поэта, актёра и барда. Написанное в 1965 году, это стихотворение отражает сложные философские и экзистенциальные вопросы, которые занимали автора. Высоцкий использует образ бесов как метафору для описания внутренних и внешних конфликтов человека, его борьбы с собственными демонами и противоречиями. Стихотворение поражает своей эмоциональной насыщенностью и глубиной, заставляя читателя задуматься о сути человеческой природы и о том, как мы справляемся с темными сторонами своей личности. Яркий и экспрессивный язык Высоцкого, его умение передать напряжение и драму в каждом слове делают это произведение незабываемым и актуальным для всех поколений.

Владимир Высоцкий — Слева бесы, справа бесы

Слева бесы, справа бесы.
Нет, по новой мне налей!
Эти — с нар, а те — из кресел, —
Не поймёшь, какие злей.

И куда, в какие дали,
На какой ещё маршрут
Нас с тобою эти врали
По этапу поведут?

Ну а нам что остаётся?
Дескать, горе не беда?
Пей, дружище, если пьётся, —
Все — пустыми невода.

Что искать нам в этой жизни?
Править к пристани какой?
Ну-ка, солнце, ярче брызни!
Со святыми упокой…

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Слева бесы, справа бесы

Стихотворение «Слева бесы, справа бесы» Владимира Высоцкого является ярким примером его поэтического таланта и философского мировоззрения. Высоцкий, известный своим острым взглядом на социальные и личные проблемы, в этом стихотворении затрагивает темы внутренней борьбы, искушений и поиска собственного пути.

В центре стихотворения находится лирический герой, который ощущает давление «бесов» с обеих сторон. Эти бесы символизируют внутренние и внешние искушения, с которыми человек сталкивается на протяжении всей жизни. Слева и справа — это не просто указание на направления, а метафора двух крайностей, между которыми находится человек. Они могут представлять собой различные моральные и этические дилеммы, социальные давления и личные страхи.

Высоцкий мастерски использует образы и символы для передачи состояния героя. Бесы — это не конкретные существа, а воплощение внутренних конфликтов и сомнений. Они могут быть интерпретированы как страхи, тревоги или даже социальные нормы, которые пытаются диктовать человеку, как он должен жить. Таким образом, стихотворение приобретает универсальный смысл, отражая борьбу каждого человека с собственными демонами.

Лирический герой находится в центре этой борьбы, стремясь сохранить свою индивидуальность и найти правильный путь. В его размышлениях чувствуется глубокий экзистенциальный кризис. Высоцкий показывает, как трудно оставаться верным себе в мире, где давление общества и внутренние страхи постоянно пытаются сбить с пути. Герой ищет баланс, пытаясь не поддаться ни одному из крайностей.

Язык стихотворения насыщен эмоциональной напряженностью. Высоцкий использует резкие, энергичные строки, чтобы передать состояние постоянной тревоги и борьбы. Ритм стихотворения напоминает пульсирующее сердце, отражая внутреннее состояние героя. Эта динамика помогает читателю глубже проникнуть в переживания лирического героя и почувствовать его борьбу как свою собственную.

Высоцкий также использует элементы фольклора и мифологии, чтобы создать более глубокий и многослойный образ. Бесы, в русском фольклоре, часто ассоциируются с хаосом и злом, что усиливает ощущение угрозы и напряжения в стихотворении. Однако, в контексте стихотворения, они также могут быть восприняты как символы внутренних страхов и сомнений, что делает их более сложными и многозначными.

Заключительные строки стихотворения оставляют читателя с чувством неопределенности и открытым вопросом. Высоцкий не предлагает простых решений или ответов, что подчеркивает сложность человеческой природы и борьбы с собственными демонами. Он оставляет пространство для размышлений, предлагая читателю самому найти ответы на поставленные вопросы.

Таким образом, стихотворение «Слева бесы, справа бесы» — это глубокое и многослойное произведение, которое затрагивает важные темы внутренней борьбы, искушений и поиска собственного пути. Высоцкий мастерски использует язык и образы, чтобы создать напряженную и эмоционально насыщенную картину, которая продолжает волновать и вдохновлять читателей.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.