Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Сыт я по горло, до подбородка – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Сыт я по горло, до подбородка — Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий, выдающийся русский поэт и бард, оставил после себя множество глубоко эмоциональных и философских произведений. Одним из таких является стихотворение «Сыт я по горло, до подбородка». В этом произведении Высоцкий мастерски передает чувство пресыщенности и усталости от повседневной рутины и обыденности. Его строки наполнены искренностью и протестом против монотонности жизни. Высоцкий использует яркие метафоры и образы, чтобы выразить внутренний конфликт и желание вырваться из замкнутого круга. Стихотворение затрагивает темы личной свободы, поиска смысла и борьбы с внутренними и внешними ограничениями. Высокий эмоциональный накал и проникновенность текста делают это произведение одним из ярких примеров творчества Высоцкого, отражающих его уникальный взгляд на жизнь и человеческую природу.

Владимир Высоцкий — Сыт я по горло, до подбородка

Сыт я по горло, до подбородка.
Даже от песен стал уставать.
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.

Друг подавал мне водку в стакане,
Друг говорил, что это пройдёт.
Друг познакомил с Веркой по пьяни —
Мол, Верка поможет, а водка спасёт.

Но не помогли ни Верка, ни водка:
С водки — похмелье, а с Верки — что взять?
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
И позывных не передавать!

Сыт я по горло, сыт я по глотку,
Ох, надоело петь и играть.
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Сыт я по горло, до подбородка

Стихотворение Владимира Высоцкого «Сыт я по горло, до подбородка» представляет собой яркий пример его поэтического таланта, слияния глубокого содержания с уникальным стилем исполнения. Высоцкий, известный своей остротой и способностью проникать в суть человеческого бытия, использует в этом произведении метафоры и образы, чтобы выразить свое состояние и отношение к окружающей его действительности.

С первых строк стихотворения становится очевидно, что лирический герой испытывает крайнюю степень усталости и насыщения. Фраза «Сыт я по горло, до подбородка» метафорически передает чувство переполненности и отвращения. Это состояние можно интерпретировать не только как физическое перенасыщение, но и как эмоциональное и духовное истощение.

Высоцкий мастерски использует контрасты, чтобы подчеркнуть внутренний конфликт героя. В одном из куплетов он говорит о «жизни до краев» и «полной чаше», которая на первый взгляд может показаться идеалом, к которому стремится каждый человек. Однако в контексте стихотворения эти образы приобретают ироничный оттенок, показывая, что даже изобилие может привести к переизбытку и разочарованию.

Герой стихотворения сталкивается с экзистенциальным кризисом. Он осознает, что насыщение материальными благами и удовольствиями не приносит истинного удовлетворения. В его словах чувствуется тоска по чему-то более значимому, чем поверхностные радости жизни. Высоцкий проводит параллели между материальным и духовным, показывая, что внешнее благополучие не всегда гарантирует внутренний покой и гармонию.

Интересным элементом в стихотворении является использование разговорной интонации и простых, но емких фраз. Высоцкий всегда отличался умением говорить с аудиторией на одном языке, и это произведение не исключение. Его лирический герой выражает свои мысли и чувства так, как это сделал бы любой человек, находящийся в состоянии крайнего разочарования и усталости. Это добавляет стихотворению искренности и делает его близким и понятным для читателя.

Тематика стихотворения отражает характерные для Высоцкого мотивы борьбы и поиска смысла жизни. Герой не просто жалуется на свою усталость, но и пытается осмыслить причины своего состояния. Он размышляет о том, что привело его к такому состоянию, и ищет пути выхода из него. Этот поиск придает стихотворению глубину и философскую насыщенность.

Заключая анализ, можно сказать, что стихотворение «Сыт я по горло, до подбородка» является ярким примером поэзии Владимира Высоцкого, в котором он с помощью простых, но мощных образов и метафор передает сложное эмоциональное состояние лирического героя. Высоцкий показывает, что внешнее благополучие и изобилие не всегда приносят счастье и удовлетворение, и призывает к более глубокому осмыслению жизни и своих истинных потребностей.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.