Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Так дымно, что в зеркале нет отраженья – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Так дымно, что в зеркале нет отраженья — Классика на literaturka.com

Стихотворение «Что в зеркале нет отраженья» представляет собой загадочное и философское произведение, которое погружает читателя в мир размышлений о природе реальности и самопознания. Автор использует образ зеркала как символ внутреннего мира человека, где отсутствует привычное отражение, что заставляет задуматься о том, кто мы на самом деле, и каково наше истинное «я». Стихотворение исследует тему иллюзорности восприятия, подчеркивая, что видимое не всегда соответствует сущности. Зеркало, которое не отражает, становится метафорой для внутренних конфликтов, страхов и невыраженных эмоций. Это произведение приглашает читателя к глубокому самоанализу и поиску истинного смысла существования. Мастерство автора позволяет создать атмосферу таинственности и интригующей неопределенности, что делает стихотворение запоминающимся и многослойным.

что в зеркале нет отраженья

Так дымно, что в зеркале нет отраженья
И даже напротив не видно лица,
И пары успели устать от круженья…
И всё-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Минутный порыв говорить пропал…
Нет, лучше мне молча допить бокал…

Полгода не балует солнцем погода,
И души застыли под коркою льда,
И, видно, напрасно я жду ледохода,
И память не может согреть в холода.

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Минутный порыв говорить пропал…
Нет, лучше мне молча допить бокал…

В оркестре играют устало, сбиваясь,
Смыкается круг — не порвать мне кольца…
Спокойно! Мне лучше уйти улыбаясь…
И всё-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Тусклей, равнодушней оскал зеркал…
И лучше мне просто разбить бокал!
И лучше мне просто разбить бокал!

Краткий анализ на стихотворение: что в зеркале нет отраженья

«Что в зеркале нет отраженья» — стихотворение, которое может быть воспринято как метафора внутреннего кризиса, потери идентичности и отчуждения. Оно играет с образом зеркала, традиционно ассоциируемого с самопознанием и самовосприятием. Отсутствие отражения в зеркале символизирует утрату связи с самим собой, чувство пустоты и расщепленности личности.

Зеркало в литературе и искусстве часто выступает символом истины и самопознания. Когда человек смотрит в зеркало, он ожидает увидеть свое отражение, свою сущность. Однако здесь зеркало пусто, и это отсутствие становится экзистенциальной проблемой. Герой стихотворения сталкивается с тревожащей пустотой, указывающей на кризис идентичности.

Отсутствие отражения может быть также интерпретировано как символ утраты или отсутствия души. В контексте романтической литературы зеркало часто ассоциируется с душой, внутренним миром человека. Отсутствие отражения может говорить о внутренней пустоте, потере цели или смысла жизни. Это состояние может быть вызвано различными причинами: глубокими личными трагедиями, экзистенциальными поисками или даже депрессией.

Возможно, стихотворение также затрагивает тему отчуждения и изоляции. В современном мире многие люди чувствуют себя отчужденными от общества, друзей, семьи и даже самих себя. Это состояние отчуждения может быть результатом технологического прогресса, социальных изменений или личных переживаний. Отсутствие отражения в зеркале становится метафорой этой изоляции, указывая на то, что человек не может найти связь даже с самим собой.

Лирический герой стихотворения может испытывать глубокое чувство одиночества и потери. Он не видит себя в зеркале, что может быть выражением его ощущения, что он больше не существует как личность. Это состояние может быть вызвано утратой близкого человека, потерей работы или другими значимыми изменениями в жизни, которые заставляют человека пересмотреть свою идентичность и место в мире.

Стихотворение также может быть воспринято как выражение чувства нереальности происходящего. В условиях стресса, тревоги или депрессии человек может ощущать мир вокруг себя как нереальный, словно он находится в каком-то искаженном пространстве. Отсутствие отражения в зеркале становится символом этой нереальности, подчеркивая, что герой не может найти опору даже в собственном отражении.

Таким образом, «Что в зеркале нет отраженья» — это многослойное произведение, которое затрагивает глубокие экзистенциальные темы. Оно исследует кризис идентичности, внутреннюю пустоту и отчуждение, которые могут возникнуть по разным причинам. Зеркало, как центральный символ стихотворения, становится метафорой самопознания и внутреннего мира человека, который оказывается пустым и лишенным смысла. Стихотворение вызывает у читателя чувство тревоги и заставляет задуматься о собственном восприятии себя и своего места в мире.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.