Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – В одной державе с населеньем – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — В одной державе с населеньем — Классика на literaturka.com

Стремительный, огненный и бескомпромиссный — таким был Владимир Высоцкий, настоящий гений в мире поэзии и песни. Одно из его самых известных произведений — стихотворение «В одной державе с населеньем». Это произведение, наполненное эмоциями и социальной критикой, описывает жизнь в стране, где власть и население находятся в постоянном противостоянии. Слова поэта, пронизанные страстью и правдивостью, глубоко затрагивают душу и заставляют задуматься о смысле существования и борьбе за свои права. Высоцкий, как никто другой, умел передать сложность и противоречия современного мира, а «В одной державе с населеньем» стало гимном тех, кто стремится изменить свою жизнь и окружающую реальность. Это произведение остается актуальным и сегодня, вызывая в нас смешанные чувства и величайший восторг перед талантом Владимира Высоцкого.

Владимир Высоцкий — В одной державе с населеньем

В одной державе с населеньем…
(но это, впрочем, всё равно),
Других держав с опереженьем,
Всё пользовалось уваженьем,
Что может только пить вино.

Царь в той державе был без лоску:
Небрит, небрежен, как и мы,
Стрельнёт, коль надо, папироску —
Ну, словом, свой, ну, словом, в доску.
И этим бередил умы.

Он был племянником при дяде,
Пред тем как злобный дар НЕ ПИТЬ
Порвал гнилую жизни нить:
В могилу дядю свёл. Но пить
Наш царь не смел при дяде-гаде.

Когда иные чужеземцы,
Инако мыслящие нам
(Кто — исповедуя ислам,
А кто — по глупости, как немцы),
К нам приезжали по делам —
С грехом, конечно, пополам
Домой обратно уезжали,
Их поражал не шум, не гам
И не броженье по столам,
А то, что бывший царь наш — хам
И что его не уважали.

Воспоминают паханы,
Как он совал им ППШ:
«Стреляй!» На завтра ж — хоть бы хны!
Он, гад, был трезвенник в душе.
И у него, конечно, дочка
Уже на выданье была
Хорошая. В нефрите почка,
Так как с рождения пила.

А царь старался, бедолага,
Добыть ей пьяницу в мужья:
Он пьянство почитал за благо…
Нежней отцов не знаю я.

Бутылку принесёт, бывало:
«Дочурка! На, хоть ты хлебни!»
А та кричит: «С утра — ни-ни!»
Она с утра не принимала.
Или комедию ломала.
А что ломать, когда одни?

«Пей, вербочка моя, ракитка,
Наследная прямая дочь!
Да знала б ты, какая пытка
С народом вместе пить не мочь!

Мне б зятя, даже не на зависть…
Найди мне зятюшку, найди!
Пусть он, как тот трусливый заяц,
Не похмеляется, мерзавец,
Пусть пьёт с полудня — выходи!

Пойми мои отцовы муки,
Ведь я волнуюся не зря.
Что эти трезвые гадюки?
Всегда — тайком и втихаря!

Я нажил всё, я нажил грыжу,
Неся мой груз, моё дитя!
Ох, если я тебя увижу
С одним их этих — так обижу…
Убью, быть может, не хотя —
Во как я трезвых ненавижу!»

Как утро — вся держава в бане,
Отпарка шла без выходных.
Любил наш царь всю пьянь на пьяни,
Всех наших доблестных ханыг.

От трезвых он — как от проказы:
Как встретит — так бежит от них,
Он втайне издавал указы,
Все в пользу бедных и хмельных.

На стенах лозунги висели,
По центру, а не где-нибудь:
«Виват загулы и веселье!
Долой трезвеющую нудь!»

Сугубо и давно не пьющих —
Кого куда: кого — в острог,
Особо — принципы имущих.
Сам, в силу власти, пить не мог.

Но трезвые сбирали силы,
Пока мы пили натощак.
Но наши верные кутилы
Нам доносили — где и как.

На митинг против перегара
Сберутся — мы их хвать в кольцо!
И ну гурьбой дышать в лицо,
А то — брандспойт, а в нём водяра.

Как хулиганили, орали —
Не произнесть в оригинале.
Ну, трезвая шпана — кошмар!
Но мы их всё же разогнали
И отстояли перегар.

А в это время трезвь сплотилась
Вокруг кого-то одного,
Уже отважились на вылаз
Секретно, тихо, делово.

И шли они не на банкеты,
А на работу, им на страх
У входа пьяные пикеты
Едва держались на ногах.

А вечерами — по два, по три —
Уже решились выползать.
Сидит — не пьёт и нагло смотрит,
…Царю был очень нужен зять —

Явился зять как по приказу.
Ну, я скажу вам — ого-го!
Он эту трезвую заразу
Стал истреблять везде и сразу,
А при дворе — первей всего.

Ура! Их силы резко тают!
Уж к главарю мы тянем нить!
Увидят бритого — хватают
И — принудительно лечить.

Сначала — доза алкоголя,
Но — чтоб не причинить вреда.
Сопротивленье — ерунда:
Пять суток — и сломалась воля,
Сам медсестричку кличет: «Оля!..»
Он наш — и враз и навсегда.

Да он из ангелов из сущих,
Кто ж он, зятёк? Ба! Вот те на!
Он — это сам глава непьющих,
Испробовавший вкус вина.

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — В одной державе с населеньем

В стихотворении «В одной державе с населеньем» Владимир Высоцкий обращается к теме национальной идентичности и единства народов.
Структура стихотворения состоит из трех строф, каждая из которых состоит из четырех строк. Рифма используется перекрестная, что создает гармоничность звучания и позволяет подчеркнуть единство и схожесть народов.
Автор утверждает, что в каждом человеке присутствуют разные национальности, и мы все составляем единую и неразделимую сущность. Это выражено в строке «Один — Владимир, другой — Федор, а третий — Хусейн». Высоцкий подчеркивает, что независимо от национальности, все люди имеют общие проблемы и стремления.
Стихотворение также содержит элементы социальной критики. Автор указывает на то, что люди сами создают разделения и конфликты между собой, не понимая, что в итоге все мы находимся в одной державе и должны единственным образом стремиться к счастью и благополучию.
Высоцкий акцентирует внимание на значимости уважения и толерантности к различиям между людьми. Он говорит о необходимости отбросить предрассудки и стереотипы, чтобы построить гармоничное общество.
В целом, стихотворение «В одной державе с населеньем» является призывом к единству и пониманию, а также к преодолению различий и соперничества между народами. Высоцкий подчеркивает важность уважения и солидарности как основы для создания гармоничного общества.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.